Что несут гитлеровцы советскому народу
Остервенелый враг напрягает все силы, чтобы пробиться в глубь нашей земли. Он хочет овладеть Доном. Ему мерещится Волга. Он хочет загнать советский народ под немецкое иго.
Враг рвется к Кавказу. Он хочет захватить советское богатство, народное добро, ему мерещатся советская нефть, кубанская пшеница. Он хочет поработить свободные народы Кавказа— грузин, армян, азербайджанцев.
«Дело идет... о жизни и смерти советского государства, о жизни и смерти народов СССР, о том — быть народам Советского Союза свободными, или впасть в порабощение», — предупреждал товарищ Сталин советский народ в своей исторической речи 3 июля 1941 года.
Грозная опасность нависла над нашей страной. На тех же полях, на которых наши предки 563 года назад сбросили ненавистное иго монгольских ханов, Гитлер пытается надеть на шею советского народа ярмо немецких банкиров и баронов.
Сумасбродная мечта, плод гнилой разбойничьей немецкой фантазии!
Гитлер писал в своей гнусной книжонке «Майн кампф»: «Территорию России населяет низкокачественная раса славян, не способных создать собственную государственность, собственную культуру и нуждающихся в руководстве народа с благородной кровью, что течет в жилах немцев».
Слышишь ли ты, советский народ, эти подлые слова людоеда Гитлера? Выродившиеся немецкие штурмовики, тупые, озверелые немецкие фельдфебели хотят создать на исконной русской земле немецкое государство, с немецкими жандармами, с немецкими тюрьмами, с немецкими помещиками - рабовладельцами, с немецким правителем!
Запомнит крепко советский человек немецкую похвальбу, и в грозный час решающих битв с врагом покажет он немцу, как отвечают советские люди на попытки закабалить их, насмеяться над их свободой и честью. Эпоха наполеоновских войн была историческим испытанием государственной стойкости европейских народов. Немцы были раздавлены при Иене. Они позорно валялись у ног победителя. Бородино было ответом русского народа. В России завоеватель нашел свой исторический конец.
В советском государстве русский народ в братском союзе с другими народами увеличил свою силу и стойкость. Гитлеровская Германия уже узнала это. На советских полях развеян миф о непобедимости германской армии. Нет мифа, пред которым в бессильном отчаянии падали на колени народы Европы—есть реальная германская армия. Это сильная армия. Она создавалась десятилетиями. Но она уже терпела от Красной Армии поражения. На временно захваченных землях Украины и Белоруссии немцы уже узнали всю силу ненависти украинского и белорусского народов, породивших бесстрашных героев — партизан. Они узнают ненависть и бесстрашие партизан Дона. Грозен наш тихий Дон для подлых осквернителей советской земли!
Теперь против Красной Армии выступают немцы вместе с итальянцами, венграми, румынами, финнами. Пусть есть у них временные успехи. Мы предвидели их опасность. Мы знали, что впереди еще большие трудности. Но ни разу не закралось сомнение в сердце советского патриота в том, что победа будет за нами, что восторжествует правое дело над фашистским разбоем.
Немцы рвутся вперед, подстегиваемые нуждой, истощением запасов горючего, сырья, продовольствия. Пред ними пути, которыми уже шли однажды враги советского народа. Полчища Деникина уже торжествовали было свою победу. Они топтали донскую землю и Поволжье. Они подходили к самому сердцу России. Но шли они навстречу своей гибели.
Красная Армия была тогда несравненно слабее, чем теперь. У нее не было ни опыта, ни техники. Заводы были разрушены. Красная Армия отступала тогда с боями. Но чем сильнее были испытания, тем ярче горел пламенный дух любви к советской родине. О стойкость рабочих и крестьян, их железную выдержку разбились отборные офицерские полки белогвардейской сволочи.
Мы имеем теперь дело с более сильным врагом. Опасность более грозна. Но и Красная Армия стала сильнее. За ней—весь сплотившийся советский народ. За ней — могучая социалистическая промышленность. За ней—колхозное крестьянство. С нами—все передовое человечество. В союзе с нами сильнейшие державы мира.
У нас есть все возможности для разгрома врага. Необходимо умело использовать эти возможности. Надо, чтобы винтовка, автомат творили чудеса в руках бойца, чтобы танк, самолет были в руках виртуозов, чтобы искусство вождения войск, взаимодействия частей было искусством опытных и талантливых мастеров. Нужно бесстрашие в бою. Нужна стойкость. Нужны твердость и гибкость, дающие возможность бойцу и командиру ориентироваться в самой сложной обстановке. Стойкость нужно воспитывать в жестоких схватках с врагом, в борьбе за каждую пядь родной советской земли, за каждый рубеж..
Этому учит отечественная война. Великий учитель—ненависть к врагу. Враг не скрывает своей цели—уничтожения русского народа, как старшего брата в семье советских народов, как опору свободы и независимости всего братского Советского Союза. Гитлеризм воспитал в немце ненависть к нашей стране, к нашему народу. Гитлеризм раздул все старые, дикие предрассудки немца, его высокомерие, его чванливую надменность. Уже в начале войны германское командование обращалось к немцам - солдатам с призывом: «Уничтожь в себе жалость и сострадание—убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик— убивай, этим ты спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее твоей семьи и прославишься навеки».
Это обращение достигает своей цели. Немецкие солдаты превращены в диких зверей, коим чуждо все человеческое. Убитый немецкий солдат Рихард Толп писал в дневнике: «Уничтожать, истреблять! Жалость должна быть вырвана из наших сердец, сострадание выжжено каленым железом, когда мы видим перед собой русских. Мы—сильная раса и уничтожаем все, что препятствует нашему господству, как это делали наши предки».
Эти волчьи слова принадлежат подлым, низким людям с дряблыми, трухлявыми сердцами.
На презренную ненависть разбойников русский народ в братском содружестве со всеми советскими народами отвечает благородной ненавистью патриотов. Немцы уже испытали силу этой ненависти. Они узнают ее еще в большей мере. Убитый немецкий унтер-офицер Леопольд Фогель писал своей жене: «Русские становятся все злее и яростнее. Ты знаешь, я не из робких, но поверь, что один только вид русских в бою внушает страх. И в их глазах столько ненависти и решимости! Такие не покоряются и не сдаются...»
Узнал этот немец перед своей смертью истину о советском народе.
Фашистские разбойники хотят уничтожить советский народ, советское государство, советскую культуру. — уничтожим фашистских разбойников!
(Передовая «Правды» за 23 июля).