Бензиновый мотор работает на керосине
Комбайновые моторы до сих пор работают на бензине. Но бензин нужен нашей стране для самолетов, танков, автомашин. В прошлом году я перевел работу комбайнового мотора ГАЗ-НАТИ на керосин. Всего я своим комбайном убрал 217 гектаров хлеба и кроме этого обмолотил хлеб с 90 гектаров. За время работы сэкономил 802 килограмма бензина.
Техническое состояние мотора хорошее. Он требует всего лишь технического ухода.
Для перевода бензинового мотора на керосин требуется несложное приспособление. Вместо бензина в топливный бак заливается керосин. Керосин поступает к карбюратору через змеевик, изготовленный из трубки 7X9 миллиметров. Змеевик шесть раз опоясывает выхлопную трубу и подводится к карбюратору обычным способом. За время работы мотора выхлопная труба нагревается и подогревает змеевик вместе с керосином.
Для предупреждения детонации я ввел в трубу воздухоочистителя подачу отработанных пазов через трубу диаметром 17 миллиметров.
В текущем году я делаю ряд дополнительных приспособлений, которые значительно улучшат работу мотора.
При смешивании холодного воздуха с подогретым керосином, керосин конденсируется, омывает смазку цилиндров и снижает мощность мотора. Чтобы этого не получалось, я снимаю трубу воздухоочистителя и вместо нее делая кожух из листового железа в 100 миллиметров диаметром и 720 миллиметров высотой и ставлю этот кожух так, что выхлопная труба проходит посредине этого кожуха. Вверху кожуха ставится два конуса, соединенных основаниями. В нижнем конусе делаются 300 отверстий по 3 миллиметра в диаметре.
Воздух поступает через отверстия в кожухе, подогревается о выхлопную трубу и специально сделанным из листового железа коленом подводится к воздухоочистителю. Чтобы регулировать подогрев воздуха и горючего в кожухе, делается окно диаметром 65 миллиметров, перекрываемое задвижкой.
Для предотвращения детонации я во всасывающие трубы подвожу в этом году водяные пары из радиатора, для чего горловину радиатора наращиваю на 100 миллиметров. К горловине прикрепляется трубка размером-4X6, второй конец трубки подводится к всасывающим трубам.
Для облегчения пуска мотора ставлю бензиновый бачок, который присоединяю к основному топливному баку через трехходовый вентиль. Во всасывающих трубах устанавливаю пленко-распылитель конструкции инженера Филиппова.
Основными условиями работы бензинового мотора на керосине является высокая требовательность к техническому уходу. Требуется внимательно следить за чистотой, своевременно менять масло и промывать картер.
Перевод комбайновых моторов на керосин позволит нашей стране высвободить дополнительные тысячи тонн бензина, необходимого для Красной Армии.
А. ШТЕНЦОВ — комбайнер Григорьевской МТС.