Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Железнодорожный конвейер - на полный ход

Газета «Звезда» №182 от 02.08.1942
Текст документа:

В суровые дни отечественной войны отмечают железнодорожники Советского Союза Всесоюзный день железнодорожного транспорта Гитлеровские орды рвутся вперед протягивая кровавые лапы грабителей к Поволжью и Кубани. «Остановить врага, отбросить ero назад! — единой мыслью, единой волей живут все советские Железнодорожники - родные братья Красной Армии. И так же, как в Красной Армии один боец может сыграть большую роль в сражении, так и среди работников железнодорожного транспорта одинаково важны и большие и малыe работники. От стрелочника до начальника дороги все железнодорожники стоят на боевом посту, работают на ответственном участке фронта и народного хозяйства.

Много славных страниц вписали железнодорожники в историю отечественной войны. Под бомбордировкой и артиллерийским обстрелом, презирая опасность, героические машинисты водят поезда с боеприпасами и вооружением, путейщики чинят линию, паровозники ремонтируют машины. Непрерывной, могучей волной идут на фронт эшелоны. Их ведут патриоты родины, в чьей груди бьется сердце советского человека, давшего священную клятву «Умрем, а не отступим».

Железнодорожники Пермской могут насчитать и в своей среде не мало славных имен, верных патриотов отечества. Машинист лучшего паровоза Советского Союза, орденоносец Колпаков, составители Семериков и Колупаев, диспетчеры Гордеев и Корзников, старейший машинист-орденоносец Смирнов, дежурный по вокзалу Пермь II Стрепунин — сотни и тысячи передовых имен можно назвать в большом коллективе пермских железнодорожников. На них, неутомимых в труде и новаторов в технике должны равняться все остальные работники дороги.

Всесоюзное социалистическое соревнование, поднявшее новую волну трудового энтузиазма, привело к улучшению работы ряда предприятий дороги.

Однако, оценивая работу Пермской дороги в целом, подходя к ней с требованиями военного времени, следует сказать, что дорога работает далеко неудовлетворительно. Не выдерживается график движения поездов, состояние путевого хозяйства в ряде дистанций плохое, расхлябанность и беспечность еще не изжиты.

Хозяйственное руководство дороги и политотдел не развернули широкой борьбы за использование всех огромных внутренних ресурсов транспорта. Передовые машинисты перевыполняют скорости движения поездов, а сколько составов многие часы простаивают на станциях и разъездах из-за небрежного, беспечного командования. Только отсутствием четкого оперативного руководства со стороны руководителей дороги и политотдела можно объяснить и тот урок, который получили путейцы дороги от наркома железнодорожного транспорта тов. Хрулева, снявшего с работы и отдавшего под суд начальника службы пути Аникина за очковтирательство, обман, нарушение приказов наркома.

Многое надо еще сделать на Пермской и по организации подлинно массового соревнования. Разговоров о соревновании на дороге много, а деловой организации соревнования, помощи новым рабочим пришедшим на транспорт в дни войны, еще мало.

Ключи к хорошей работе в руках самих железнодорожников Пермской. Отечество доверило им самый ответственный участок тыла — транспорт, нерв страны, связывающий Урал — кузницу боевого оружия — с фронтом.

Оправдайте это доверие товарищи железнодорожни! Работайте так, как сказал великий Сталин — с точностью часового механизма!

Транспортируйте без устали боевую продукцию на фронт, чтобы ваши родные братья-бойцы могли наносить сокрушающие удары по гитлеровским полчищам!

Несмотря на все трудности борьбы советский народ твердо уверен в своей конечной победе. Но победа сама не приходит, ее надо завоевать. Товарищи железнодорожники! Стахановским трудом приближайте радостный день разгрома фашистских мерзавцев!

Показать полный текст Распечатать текст статьи Рубрикатор: Железные дороги