Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Боевой долг железнодорожников

Газета «Звезда» №182 от 02.08.1942
Автор статьи: А. Филин
Текст документа:

Сегодня традиционный праздник советского народа — всесоюзный день железнодорожника.

В исключительно напряженной обстановке, в грозное для родины время встречают праздник труженики стальных советских магистралей. В руках железнодорожников коммуникации войны. Величайшая ответственность возложена на работников транспорта. Сознанием этой ответственности должен проникнуться каждый железнодорожник, на каком бы посту он ни стоял. Каждый железнодорожник должен в сердце своем носить слова великого Сталина о транспорте и его работниках, сказанные им в памятный день 30 июля 1935 года.

Товарищ Сталин говорил о том, что «есть у железнодорожников работники на больших постах и работники, стоящие на небольших постах, но нет на транспорте людей, ненужных или незначительных. Начиная от самых больших руководителей и кончая «малыми», работники вплоть до стрелочника, вплоть до смазчика, вплоть до уборщицы — все велики, все значительны, ибо транспорт является конвейером, где важна работа каждого работника, каждого винтика. Когда вы это поймете, товарищи железнодорожники, когда вы установите слаженности всех частей, всех работников в механизме транспорта — это и будет настоящая, большевистская дисциплина».

Указания вождя приобрели в условиях войны исключительное значение. Сейчас железные дороги должны работать особенно четко, должны быть «исправно действующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером», ибо малейшая заминка на транспорте может повлиять на

успешный ход операций на фронте. Вот почему сейчас особенно нужно усвоить подлинно воинскую дисциплину, пронизать ею каждый свой шаг, каждое свое действие, свято соблюдать график — основной закон транспорта.

На первомайский приказ нашего вождя и полководца железнодорожники ответили новым трудовым подъемом, организацией всесоюзного социалистического соревнования. Коллектив Пермской, вступив в соревнование, добился известных успехов на ряде участков, хотя дорога в целом до сих пор и не выполняет государственные планы.

Передовые коллективы дороги показали образцы самоотверженной работы на помощь фронту. Коллектив паровозников (начальник службы т. Свистунов) в июне-июле перевыполнил план подъемочного и среднего ремонта паровозов. Работники вагонной службы (начальник тов. Шаматов) систематически перевыполняют план ремонта вагонов. В паровозном депо Пермь II (начальник тов. Мосяков, секретарь партбюро т. Ермилов) все рабочие перевыполняют норму. Паровозы выдаются под поезда точно по графику. Паровозники ежемесячно повышают среднесуточный пробег паровозов, техническую скорость и экономят топливо. За май-июль они сберегли свыше 1700 тонн угля.

Колонна имени Государственного Комитета Обороны (командир т. Колпаков, политрук тов. Гуртман), соревнуясь с бойцами одного танкового подразделения, показывает высокие образцы в работе. Машинисты Митрофанов, Горланов, Пищальников, Доровских и другие водят поезда точ-

но по графику, на высоких скоростях, экономят топливо. За май-июль они сберегли около 450 тонн угля. Пассажирский паровоз № 20-513 машиниста-орденоносца тов. Колпакова и его напарника т. Чернышева занял во всесоюзном соревновании одно из первых мест по сети дорог Советского Союза.

Среди вагонников значительных успехов добились Пермский, Верещагинский и Чусовской вагонные участки. Коллектив Пермского вагонного участка (начальник тов. Ложкин, секретарь партбюро тов. Бажутин) в июне-июле перевыполнил программу капитального, среднего и годового ремонта вагонов и дополнительно к плану выполнил ряд важнейших специальных заданий. На участке хорошо организован скоростной безотцепочный ремонт вагонов. Коллектив вагонного участка проявил ценную инициативу, решив выполнить все работы по подготовке хозяйства к зиме своими силами, без затраты государственных средств. Мобилизуя внутренние ресурсы, участок почти полностью отказался от централизованного снабжения материалами.

Многие диспетчеры, используя методы диспетчеров Козлова и Водважко и составителя Семерикова, переносят часть маневровой работы с узловых станций на участковые, подформировывая проходящие поезда. В результате часть поездов проходит узловую станцию без переработки. Составители тт. Семериков, Колупаев, Старков, Усольцев, применяя скоростные методы формирования поездов, используя подъездные пути клиентуры и свободные концы путей частично занятые составами, формируют поезда за 20—25 минут при норме 45 минут.

Передовые машинисты водят

тяжеловесные, двойные и тройные поезда. За июнь-июль по дороге проведено 1379 тяжеловесных поездов, перевезено сверх нормы свыше 250 тысяч тонн грузов, сэкономлено около двухсот выдач паровозов. Большое значение имеет стахановская инициатива машинистов тт. Колпакова, Митрофанова, Горланова и других, организовавших промывочный ремонт паровозов своими силами.

Стахановцы дороги бережно и экономно расходуют материалы, сырье и топливо, максимально используют внутренние ресурсы, отходы и cyppoгаты. Так, многие машинисты, широко применяя изгарь, щепу, отходы промышленности, экономят уголь и создают за счет этого зимние запасы топлива. Только в течение последних трех месяцев паровозниками сэкономлено 3400 тонн угля.

Эти примеры показывают какими огромными ресурсами располагают предприятия дороги. Однако, значительная часть предприятий дороги и служб работает плохо и не выполняет своих обязательств. Особенно отстают служба пути, Кунгурское, Верещагинское паровозные депо и грузовая служба. Руководители этих предприятий смирились с фактами срывов государственных заданий, а руководители партийных организаций ограничили свою деятельность фотографированием недостатков, фиксированием фактов срыва государственных заданий.

Только этим отставанием можно объяснить, что в целом коллектив дороги не выполняет своих обязательств. Государственный план погрузки не выдерживается. Дорога ежесуточно теряет на плохом обороте кольцевых маршрутов и медленном развозе местного, груза между отделениями до 150 вагонов погрузки. До

200 вагонов в сутки недогружается из-за преступного отношения к вагонам со стороны клиентуры промышленности и предприятий дороги. Вагоны под грузовыми операциями простаивают в два-три раза больше нормы.

Особенно велики простои маршрутов на шахтах трестов «Кизелуголь» и «Андреевуголь» и под выгрузкой на угольных складах дороги.

Значительные потери несет дорога из-за невыполнения графика движения поездов. Особенно плохо выполняют график Кизеловское отделение (нач. отделения Виноградов, нач. политотдела Ширганов), Зуевское отделение (нач. отделения Романовский, нач. политотдела Чураков).

Яркий пример шумихи вместо деловой организации соревнования дает практика работы службы пути дороги (зам. нач. службы Никуличев). Здесь много говорят о соревновании, но ничего не делают для его организации. Работники службы оторваны от линии, они даже не знают какие обязательства взяты дистанциями пути, не проверяют выполнение обязательств. О соревновании в службе пути судят по сводкам диспетчеров. Безрукость, отсутствие инициативы — таков никудышный стиль руководства службы пути. Они не заботятся об изыскании местных материалов. Так, например, балласт возят за 600— 700 клм., хотя карьеры песка можно организовать везде.

Дорога идет навстречу суровой уральской военной зиме. Однако хозяйство к зиме готовится неудовлетворительно. Командиры и политработники как на линии, так и в управлении дороги не учли тяжелых уроков прошлой зимы и не поставили в центре своего внимания всестороннюю подготовку хозяйства и, в особенности, кадров к зиме 1942—43 гг.

Задача коллективу дороги состоит сейчас в том, чтобы на основе массового социалистического соревнования и решительного укрепления дисциплины во всех звеньях дороги добиться уже в августе резкого улучшения работы и полностью выполнить взятые обязательства в соревновании. Основным звеном в соревновании должна быть подготовка кадров и хозяйства к работе в зиму 1942—43 гг.

Большую помощь партийным организациям дороги должны оказать территориальные партийные организации. От работы железнодорожников, от четкости продвижения поездов и доставки грузов во многом зависит успех соревнования в промышленности. Территориальные партийные организации, руководя соревнованием железнодорожников, тем самым создадут лучшие условия для развертывания соревнования промышленности.

Работа всех партийных организаций Пермской должна быть подчинена сейчас главной задаче — организации соревнования, руководству им, ибо в этом ключ к улучшению всей работы дороги. Надо помнить, что успех дела решают люди. Отсюда решительно улучшить партийно-политическую агитационную работу среди железнодорожников.

Товарищи железнодорожники! Раздувайте ярче пламя социалистического соревнования! Патриотическими делами, самоотверженным трудом отмечайте каждый день великой отечественной войны. Помните, что транспорт — родной брат Красной Армии, будьте также стойки и мужественны на боевом посту, как и славные бойцы фронта.

А. ФИЛИН - начальник политотдела Пермской железной дороги.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Железные дороги