Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Выставка волнующих произведений

Газета «Звезда» №167 от 17.07.1941
Автор статьи: Б. Михайлов.
Текст документа:

Выставка советского художественного эстампа в залах Молотовской областной художественной галереи представляет большой общественный интерес. Она привлекла много зрителей

Эстамп — это гравюра на дереве, линолеуме, меди, камне. И это сейчас —наиболее массовый вид изобразительного искусства. Его оригиналы распространяются благодаря своей технике исполнения в сотнях и тысячах экземпляров. Мы имеем богатую возможность знать подлинники произведений, чувствовать глубину восприятия и передачи художником реальной жизни.

Уверенно и четко выполнены старейшим мастерим советской графики И. Н. Павловым портреты И. В. Сталина. К. Маркса, Ф. Энгельса, М. И. Калинина. Просто и естественно создает рисунки Б. А. Дехтерев, избравший темой для своих работ эпизоды из истории Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков). Скупыми и выразительными штрихами переданы волнующие образы вождей революции, суровых и мужественных борцов за счастье человечества. Особенно запоминаются: «Ленин и Сталин на Таммерфорской конференции», «Заседание русского бюро ЦК РСДРП(б')», «Выступление товарища Сталина па XIII партконференции».

Замечательны цветные литографии художника С. С. Боим «Ленин в рабочем кружке» и «Сталин в Баиловской тюрьме—редактирует газету «Бакинский рабочий».

Получаешь большое удовлетворение, знакомясь с цветными линогравюрами И. А. Соколова. К большой теме стремится художник. На выставке портреты - линогравюры:
И. В. Сталин, В. М. Молотов, гравюра-1905 год». Двухцветный лист — портрет М. Горького передает живо и впечатляюще образ буревестника революции.

Волевая, уверенная, крепкая фигура Сергея Мироновича Кирова среди снежного шквала пурги передана выразительно в гравюре П. В. Новикова «Киров в Хибинах».

О мастерстве художника Г. С. Верейского мы можем судить по работам на темы о городе Ленина: «Аврора», «Октябрьские дни», виды современного Ленинграда — все они просты и убедительны. Колыбель пролетарской революции—основная его тема

Художник М.В. Маторин превосходно передает в цветных линогравюрах образ Красной Москвы – гордой столицы нашей могучей родины.

В разделе, посвященном героической истории пашей родины, особенное внимание привлекает серия литографий В. Д. Божко и М. Б. Лугинского, посвященная исторической эпопее великой отечественной войны 1812 года, когда наголову был разбит вторгшийся в Россию Наполеон с его армией, прошедшей всю Европу. Это места боев: вид на батарею Раевского, берег реки Колочи, село Бородино, Шевардинский редут, памятники, свидетельствующие о героизме русских воинов.

Историческим боям гражданской войны посвящены офорты С. Б. Юдовкина, в которых ярко и возвышенно передано чувство гордости за родную Красную Армию.

На выставке представлено более 300 произведений. Они свидетельствуют о мастерстве советских художников, о большой роли и жизненности эстампа—этого интересного вида искусства. Они быстро откликаются на все волнующие страну события.

Тематическое богатство работ свидетельствует об этом убедительно.

Б. МИХАЙЛОВ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Молотовская областная художественная галерея; Молотов; Искусство; Павлов И.Н.; Художники; Культура и досуг; Дехтерёв Б.А.; Соколов И.А.; Боим С.С.; Новиков П.В.; Верейский Г.С.; Божко В.Д.; Лугинский М.Б.; Обращение к историческому прошлому; Наполеон I; Юдовин С.Б.; Патриотический подъем