Технической станцией шахты им. Володарского заведует тов. Дроздова. На этой работе она недавно, но чувствуется, что любит свое дело и отдает все силы подготовке и обучению новых кадров.
Если у тов. Дроздовой еще немного успехов в работе, то повинны в этом прежде всего руководители.
Технической станцией мало интересуется зав. шахтой тов. Фоменко и еще меньше — председатель шахткома тов. Плотников. Профорганизация, например, не считает нужным поинтересоваться состоянием обучения молодых кадров. Здесь даже не знают, сколько рабочих повышает свою квалификацию и как им это удается.
Тов. Плотникова попросили назвать лучших учителей-шахтеров.
— Это можно разузнать у начальников участков,— разъясняет председатель шахткома.
Бурильщик т. Фахрутдинов обучает своей профессии новичков тт. Брагина и Дорнеско. Он добился неплохих результатов. Его ученики скоро смогут самостоятельно выполнять норму. Интересовался ли кто-нибудь, как обучает Фахрутдинов? Никто. Соревнование между учителями новых рабочих не организовано.
— Нам никто не рассказал.— говорит начальник первого участка т. Склянной,— что шахтеры могут соревноваться на лучшее обучение молодых рабочих.
Так же и среди самих молодых рабочих, только что пришедших на производство, из них никто не соревнуется, не борется за быстрейшее овладение техникой добычи угля.
— Со мной,— говорит тов. Зуевский, — никто не беседовал, не поговорил, как я учусь отбойному делу.
Володарка плохо справляется с планом. Однако, не все командиры участков понимают, что одна из причин — это плохая подготовка кадров. Начальник второго участка т. Гумаров готов долго рассказывать о всяких «неполадках» , мешающих добывать уголь. Однако, этот же начальник участка на просьбу тов. Дроздовой прикрепить новичков к опытным рабочим сердито отвечает:
— Не ходите, пожалуйста, ко мне. Мне не до новичков. Нужно программу выполнять.
Есть еще такие работники на шахте. Они не хотят понять, что забота о новичках — это есть неотъемлемая часть борьбы за уголь.
В. БАКШТ.