В течение 5 августа наши войска вели ожесточенные бон в районах Клетская, Котельникове, южнее Белая Глина и южнее Кущевская.
На других участках фронта существенных изменений не произошло.
За 4 августа частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 40 немецких танков, болен 200 автомашин с войсками и грузами, до 100 повозок с боеприпасами, 4 автоцистерны с горючим, взорвано 4 склада боеприпасов и склад горючего, подавлен огонь 20 батарей полевой и зенитной артиллерии, рассеяно и частью уничтожено до 4 рот пехоты противника.
* * *
В районе Клетской наши войска вели бои с противником. Немецкая пехота при поддержке танков и бронемашин несколько раз атаковали наши позиции. Наши бойцы стойко выдержали удары немцев и отбили их атаки. Противник потерял в этих боях 8 танков и до 1200 солдат и офицеров. Южнее Клетской произошел танковый бой, в ходе которого советские танкисты сожгли и подбили 13 немецких танков.
* * *
Ожесточенные бои происходили в районе Котельниково. Сосредоточив крупные силы, противник непрерывно атакует наши позиции. Ценой больших потерь ему удалось несколько продвинуться вперед. У одного населенного пункта завязался упорный бои. Пункт несколько раз переходил из рук в руки. По неполным данным, на этом участке уничтожено 12 танков, 28 автомашин и свыше 400 гитлеровцев.
* * *
Южнее Белая Глина наши войска вели напряженные оборонительные бои с танками и мотопехотой противника. На одном из участков, после упорного боя, наши части отошли на новые рубежи Па другом участке крупный отряд автоматчиков противника прорвался в тыл нашей части. Быстро принятыми мерами немецкие автоматчики были окружены и полностью уничтожены. В районе южнее Кущевской наши войска отбивали многочисленные атаки противника. Только на участке Н-ской части уничтожено 6 немецких танков, 4 орудия и 26 пулеметов. На поле боя осталось свыше 600 трупов солдат и офицеров противника.
* * *
На Северо-Западном Фронте происходили действия авиации и редкая артиллерийская перестрелка. Семь скоростных советских бомбардировщиков под руководством тов. Перлик разрушили переправу противника через реку. Группа летчиков во главе с тов. Артемовым совершила налет на вражеский аэродром. В результате налета взорван склад с боеприпасами и возникло 18 очагов пожаров. В воздушных боях сбито 2 немецких самолета.
* * *
На Карельском фронте группа летчиков части, где командиром тов. Белоусов, произвела внезапный налет на аэродром противника. Уничтожено 14 немецких самолетов. Несколько позднее летчики этой же части совместно с летчиками командира тов. Фомина совершили еше один налет на аэродром противника, на котором .находилось 12 «Мессершмиттов-109». Два немецких самолета, пытавшиеся подняться, были сбиты пилотами тт. Чебичковым и Бакулиным. Всего во время этого налета было уничтожено 7 немецких истребителей.
* * *
Группа партизан из отряда тов. Т., действующего в Ленинградской области, пустила под откос немецкий воинский эшелон. Полностью разбиты 14 пассажирских и 10 товарных вагонов. На протяжении 150 метров поврежден железнодорожный путь. Убито и ранено свыше 300 немецко-фашистских оккупантов.
* * *
Пленный летчик 4 немецкой истребительной эскадры унтер-офицер Вилли Треттер рассказал: «Я только на-днях прибыл на фронт. Русские летчики сбили меня в первом же воздушном бою. Наши старые летчики говорят, что сражаться с русскими летчиками становится все труднее. Нам все время говорили, что авиация русских уничтожена. Сообщения о налетах советских самолетов на Кенигсберг произвели поэтому очень сильное впечатление. Говорят, что русские бомбардировщики причинили большие разрушения военным объектам».
* * *
Немецкому солдату Вальтеру Шерпен пишет Курт Гереленг из Саарской области: «Война высасывает из нас все соки. Работать приводится до тех пор, пока не сломится хребет, а жрать нечего. Все, что у крестьян есть, у них отняли. Но жаловаться нельзя. Горе тому, кто сболтнет, что-нибудь лишнее. Его назовут критиканом, и тогда он пропал».
* * *
Французские патриоты вывели из строя большой прокатный стан и 3 мартеновских печи на сталелитейном заводе в окрестностях г. Ирсон. На суконной фабрике в Камбрэ неизвестными был подожжен склад готовой продукции. Огнем уничтожено 30 тысяч метров ткани, изготовленной к отправке в Германию.