Секретарь райкома
По просторной комнате каменного здания то и дело пробегает белокурая девушка с какими-то бумажками в руках. Где-то далеко слышны то строгие, то задушевные голоса собеседников и оглушающий тенор телефонного разговора.
— А тов. Кайгородов у себя? К нему можно? — спешит высокий молодой человек и исчезает из приемной.
— Так, так, тов. Мальгин... Говорите не успели подытожить,—обратился секретарь райкома к заведующему райзо,—как же так? А, ведь, времени прошло порядочно, пора бы, пора?! —И в ту же минуту защелкали счеты.
— Выходит, что поголовье скота в районе выросло за 6 месяцев 1942 года на 25 процентов, а план комплектования колхозных животноводческих ферм все же недовыполнен на 10 процентов. Не сохранить 6,6 процента жеребят, 4,3 процента телят, 4,4 процента ягнят, свыше 10 процентов поросят?!—Это очень много! А, ведь, могли бы... Какие большие возможности... Значит не так еще работали... Ведь, провели же мы не плохо весенний сев, успешно готовимся к уборке урожая, аккуратно выполняем государственные обязательства, а вот здесь...?!—С чувством горечи говорит партийный руководитель крупного сельскохозяйственного района, и тут же, вместе с другими работниками, обстоятельно взвешивает все стороны дела, находит главные вопросы, решение которых обеспечит дальнейший успех.
— У меня сегодня ответственный день,—говорит тов. Кайгородов,— беседовал с секретарем обкома партии тов. Гусаровым по нашим насущным делам, а сейчас вот надо разрешить ряд вопросов. И он решает уверенно, толково, так, как требует обстановка суровых дней жестокой борьбы с фашизмом.
Мы всматриваемся в план работы райкома на текущий месяц. И как в зеркале видна боевая работа партийного учреждения. Нет, здесь жизнь не может итти мимо партийных и советских руководителей. На повестке дня стоят важнейшие вопросы политической и хозяйственной жизни района.
Бюро райкома принимало решение о ремонте комбайнов и уборочных машин, но это было давно—12 июня. Сейчас речь идет о выполнении этого решения. Приближается ответственное время для колхозов—надо своевременно убрать богатый урожай и досрочно выполнить государственные обязательства. И секретари райкома вместе с советскими работниками до единой мелочи заблаговременно подсчитывают все силы и средства, предвидят возможные препятствия, чтобы не растеряться, чтобы во всеоружии встретить решающие дни работы. Бюро райкома и райисполком уже сейчас утвердили пятидневные задания по сдаче хлеба государству, проверили готовность крытых токов, сушилок, складских помещений.
В июльском плане райкома мы находим большое разнообразие вопросов: о работе Пегушинского агитколлектива, о подготовке школ к новому учебному году, Партийной учебе коммунистов, итогах выполнения финансового плана, о ходе силосования кормов и т. д. Кроме того, проводится ряд нужных и полезных совещаний. Например, совещание руководителей агитколлективов района о наступательной, большевистской агитации; секретарей первичных парторганизаций об усилении внутрипартийной работы в военное время; заведующих фермами о наведении образцового порядка на колхозных фермах; трехдневный семинар избачей.
— На обсуждение бюро райкома мы вопросы не ставим до тех пор, пока не убедимся сами в том, что они обстоятельно подготовлены, — заявляют секретари райкома тт. Кайгородов и Новгородцев. И это чувствуется, когда читаешь решения бюро или совещания. Они продуманы, обоснованы, конкретны.
Отличительной чертой райкома является высокая деловая требовательность секретарей к работникам партийного и советского аппарата. Командируют иные учреждения работника и не интересуются его работой. Здесь не так поставлено дело. Несколько работников, посланных райкомом на посевную, были отозваны, как не выполняющие поручений. Такая именно участь постигла тт. Титова и Шешунова.
Для проверки работы агитколлектива в сельсовет была командирована т. Якушева — заведующая парткабинетом. Возвратившись в райком, в беседе с секретарем она ничего не смогла толком рассказать о том, что она проверяла. Решать было нельзя. Тогда тов. Кайгородов возвратил Якушеву обратно я предупредил, что если она не представит обоснованного материала в срок, будет наказана.
С группой в 85 колхозников на железнодорожное строительство командирован инструктор райкома тов. Иванов. У него там, вдали от района, в процессе работы возник ряд вопросов. Он написал письмо в райком. И незамедлительно получил исчерпывающий ответ секретаря райкома.
— Каждого партийного или советского работника мы посылаем на места с учетом того, справится ли он на этом именно участке колхоза, МТС, сельсовета, будет ли он там полезен. И тов. Кайгородов прав, это подтверждает практика.
Сами секретари—первые агитаторы и пропагандисты в районе. Ни одно более или менее крупное политическое событие не проходит без того, чтобы они не выступали с докладами на собраниях рабочих, колхозников и интеллигенции.
Они растут, как политические руководители, больше и дальше
работников, посланных райкомом других видят в жизни, они лучше
могут предвидеть не только успехи, но и вероятные препятствия. Этого и требует наша партия от партийного руководителя.
И если в деятельности Соликамского райкома партии есть еще ряд недостатков: слабая внутрипартийная работа в ряде первичных парторганизаций, недостаточная политическая работа в некоторых колхозах, не разрешен ряд хозяйственных вопросов района, то можно быть в полной уверенности, что эти вопросы будут решаться успешно.
Уже поздний вечер. В кабинете первого секретаря Соликамского райкома партии Владимира Михайловича Кайгородова идет оживленная беседа.
— Так, выходит, социалистическое соревнование вы освещаете все же однобоко?! Понимаете, тов. Селиванов! Вы показываете только одну сторону в районной газете— перечисляете положительные факты: такой-то колхозник выполнил план на столько-то процентов. А мало рассказываете об опыте. Мало говорите, как это сделано. А главное—почти совсем но пишите об организационных вопросах соревнования, о создании условий для выполнения обязательств, о том, какие препятствия мешают выполнять эти обязательства.
Редактор газеты «За высокий урожай» кивает головой, соглашаясь с замечаниями тов. Кайгородова.
Уже поздний вечер, а в райкоме по прежнему кипит напряженная работа. Приходят и уходят посетители. Где-то далеко слышны то строгие, то задушевные голоса собеседников и оглушающий тенор телефонного разговора.
Н. ПРОКОПЬЕВ.