Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Что говорят врубмашинисты шахты им. Калинина: В ожидании дороги. Петр ТЕРЕНТЬЕВ—врубмашинист 1-го участка

Газета «Звезда» №177 от 28.07.1942
Текст документа:

Что говорят врубмашинисты шахты им. Калинина

В ожидании дороги

Петр ТЕРЕНТЬЕВ—врубмашинист 1-го участка

Хочу прежде всего высказать вот какую мысль: для того, чтобы умашиниста не было провалов, он должен любовно ухаживать за врубовкой, во-время смазывать ее, следить за тем, чтобы не заштыбовывались подшипники. Наша машина всегда требует от своего хозяина зоркого глаза.

Успех работы врубмашиниста зависит во многом и от правильной линии забоя. Если лава не искривлена, спускаешься в шахту с легким сердцем, зная, что с нормой, а то и с двумя обязательно управишься. Держать прямую линию забоя—это, по-моему, святая обязанность десятников, руководящих забойными работами.

Машинистам нашего участка положена жесткая норма—подрубать в смену 83 квадратных метра. Если мой день полностью загружен, если созданы нормальные условия работы, я подрубаю часто по 120 и даже по 150 метров. В июле я только один день не выполнил норму по той причине, что послали меня на другие работы.

Мы можем, конечно, добиться гораздо больших успехов. Но для этого надо, чтобы машинисту была все время обеспечена дорога. А то бывает так, что работаешь по совести, стараешься не терять ни одной минуты, но потом все равно приходится сидеть. Вруб не убирается, хода-то и нет. И дело, я бы сказал, в некоторой расхлябанности навалоотбойщиков, которые при более серьезном отношении к своим обязанностям могли бы поспевать за нами. Или разве нормально, что, приходя на смену, мы не можем часто начинать зарубку, так как конвейерные рештаки и клети не перенесены. Вообще плохая работа конвейеров должна бы, наконец, встревожить начальника нашего участка тов. Руденко.

Мы—врубмашинисты — немало страдаем из-за плохой обеспеченности запасными частями. Нехватает, например, зубков. Ведь как ни осторожен и бережлив, а зубки ломаются. И заменить их нечем. «Проблема» же эта вполне разрешима. Зубки делают в механических мастерских нашей шахты н можно бы полностью удовлетворить наши требования. Но участковый механик Князьков и сам начальник участка Руденко, к которым я обращался с этим вопросом, почему-то говорят мне одно и то же:

— Hу, где же я тебе их возьму? Да ты еще и старыми подрубишь.

Или вот второй пример. Наша лава тянется на 300 метров. По условиям ее приходится иногда обслуживать 2-ю машину, чтобы обеспечить работой другую смену. И что же? Снимаешь почти все болтики, которыми укреплены зубки в баре и переносишь их на вторую машину, так как дополнительного комплекта болтиков нет.

Теперь о соревновании. Очень досадно, что в соревновании я почти не участвую. Месяца полтора назад у меня был договор. Но никто никогда не контролировал выполнение обязательств, никто не интересовался, чего я хочу добиться в результате соревнования. Не скрою, охладел я после этого. Работаю по-военному, а не соревнуюсь. И так обстоит со многими рабочими. Профорг нашего участка Амелин любит больше красные речи произносить, чем помочь рабочему соревноваться.

Мы—врубмашинисты, как раньше, так и теперь, твердо будем стоять на отведенной нам линии трудового фронта. И, несмотря на трудности, сделаем все, чтобы шахта давала побольше угля.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Шахта им. Калинина