Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

В Совнаркоме СССР и ЦК ВКП (б): О заработной плате поездных и маневровых бригад железнодорожного транспорта в военное время

Газета «Звезда» №66 от 19.03.1942
Текст документа:

В СОВНАРКОМЕ СССР И ЦК ВКП(б)

О заработной плате поездных и маневровых бригад железнодорожного транспорта в военное время

Для устранения имеющихся ненормальностей в нормировании заработной платы поездных и маневровых бригад, выражающихся в недоучете важности и условий работы отдельных депо и узлов, и для обеспечения гарантированного минимума заработной платы поездных и маневровых бригад. Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) постановила:

1. Повысить заработную плату машинистов и их помощников, кондукторов, кочегаров, поездных - вагонных мастеров, составителей поездов, сцепщиков, скрутчиков, башмачников и операторов механизированных горок и установить им с 1 марта 1942 года следующие ставки основной заработной платы:

Сохранить порядок оплаты старших машинистов при строенной езде на 5% выше - установленных ставок для машинистов.

2. Во изменение существующего порядка, начиная с 1-го марта 1942 года, исчислять выполнение месячных норм выработки поездных и маневровых бригад за все рабочее время, фактически проработанное за месяц, и соответственно исчислять прогрессивную заработную плату за перевыполнение норм, а именно:

За перевыполнение установленной месячной нормы выработки до 10% оплата перевыполненной части производится по двойным расценкам, а за перевыполнение свыше 10% — по тройным расценкам.

При выплате заработка по прогрессивным расценкам за перевыполненную часть месячной нормы доплата за сверхурочную работу не производится.

3. Учитывая трудные условия работы поездных и маневровых бригад на дорогах прифронтовых и на дорогах с напряженным грузооборотом, повысить с 1-го марта 1942 оплату труда поездных и маневровых бригад за каждую поездку (расценку за километр) или за маневровую работу:

а) на прифронтовых дорогах: на период от 1 марта до мая и с октября по апрель следующего года—на 30%, а на головных фронтовых участках—на 40%; на период май—сентябрь— на 20%, а на головных фронтовых участках—на 30%;

б) на грузонапряженных дорогах: Томской, Омской, Карагандинской, Южно-Уральской, им. Л.М. Кагановича, Пермской, им. В. В. Куйбышева, Пензенской, Казанской, Горьковской, Северной, Ярославской, Ленинской, Рязано - Уральской, Оренбургской, Сталинградской и им. К. Е. Ворошилова оплату за каждую поездку (расценку за километр) или за маневровую работу на период от 1 марта до мая и с октября по апрель следующего года повысить на 20%, а на период май—сентябрь—на 10%.

4. В целях поощрения паровозных бригад за отопление паровозов тощими и бурыми углями, антрацитами без подшихтовки жирными углями, смесями углей с содержанием тощих углей более 70%, а также при дровяном отоплении или смешанном угольно-дровяном, оплату за такие поездки производить по расценкам, повышенным на 10%.

5. Время простоя поездных бригад по причинам повреждения пути и водоснабжения, неприема поезда станцией, задержки отправления по вине станции оплачивается из расчета 75%, а на прифронтовых дорогах из расчета 100% установленной ставки заработной платы.

6. В тех отдельных случаях, когда по независящим от поездных и маневровых бригад причинам их заработок окажется ниже их довоенного заработка, выплачивать поездным и маневровым бригадам на прифронтовых дорогах, как гарантированный минимум, их средний довоенный заработок, а на всех остальных дорогах выплачивать гарантированный минимум в размере 75% ставки заработной платы, установленной п. 1 настоящего постановления.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: заработная плата; Совет Народных Комиссаров; железнодорожный транспорт