СИЛА КОЛЛЕКТИВА
До конца срока оставалось всего пять дней, а в мастерской еще стояло шесть разобранных тракторов. Эти машины пришли из колхозов с опозданием, и в мастерской образовалась пробка.
— Не успеем, ох, не успеем, — все чаще и чаще слышалось среди рабочих. Соревнуясь с фронтом, коллектив Фокинской МТС обязался до 15 марта закончить весь ремонт тракторного парка, и вдруг...
— Что делать? — спрашивал у директора МТС тов. Голендухина старший механик т. Юрков.
Механик ждал ответа. Наконец, Голендухин сказал:
—Зови ко мне Бурнышева, Ивана и Демида Юрковых, Тельнова и Чикурова.
Через 10 минут лучшие стахановцы мастерской были у директора. Они держали совет, как выйти из создавшегося положения.
В обеденный перерыв состоялось собрание.
— До 15 марта всем работать по две смены, — было краткое решение коллектива.
С тех пор рабочий день в мастерской начинался с 8 часов утра и переваливал за полночь. За первый же удлиненный рабочий день бригада радиаторщиков, во главе с товарищем Бурнышевым, выпустила из ремонта один радиатор. Это было 200 процентов сменного задания. Слесарь Демид Юрков со своим напарников Тельновым за две смены выпустили 5 шарикоподшипников к ходовым частям трактора "Нати" — в 2 1/2 раза больше, чем до сих пор. На много они перевыполнили свое задание на завтра и на следующий день. Так же активно работали и остальные рабочие, и это обеспечило победу. 15 марта вышел из ремонта последний трактор. В последнюю ночь каждый рабочий мастерской выработал по две нормы.
У старшего механика Юркова в блокноте появились записи:
— Баббита против нормы сэкономили 24 килограмма. Частей к тракторам изготовили и реставрировали 60 различный названий.
Правда, здесь не был записан станок, изобретенный братьями Юрковыми для шлифовки коленчатых валов, давший возможность коллективу в два раза быстрее производить процесс обработки валов. Не было указано и то, что многие стахановцы, учитывая военное время, совмещали по несколько профессий. И. Юрков шлифовал валы, изготовлял новые шестеренки магнето, а в ночь с 14 на 15 марта, окончив ремонт тракторов, стал у кузнецкого горна и, как кузнец, начал ремонтировать плуги. Демид Юрков ремонтировал магнето и рамы машины, а в эту ночь успешно раставрировал подшипник.
Ф. Бутченко.