Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​От Советского Информбюро: Вечернее сообщение 10 сентября

Газета «Звезда» №216 от 11.09.1942
Текст документа:

От Советского Информбюро

Вечернее сообщение 10 сентября

В течение 10 сентября наши войска вели ожесточенные бои с противником западнее и юго-западнее Сталинграда, а также в районе Моздок и уличные бои в Новороссийске. На других фронтах существенных изменений не произошло.

***

За 9 сентября частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 30 немецких танков и бронемашин, 150 автомашин с войсками и грузами, 40 повозок с боеприпасами, подавлен огонь 14 батарей полевой и зенитной артиллерии, разбит железнодорожный состав, рассеяно и частью уничтожено до батальона пехоты противника.

***

Западнее Сталинграда продолжались напряженные бои. На одном из участков наши части после тяжелых оборонительных боев оставили 3 населенных пункта. На позиции Н-ской части наступало до 50 немецких танков и до 2 полков вражеской пехоты. Наши бойцы уничтожили 7 немецких танков и до 400 гитлеровцев. Группа танков противника прорвалась в район важной высоты. В течение дня здесь происходили упорные бои с переменным успехом.

Советские летчики наносят непрерывные удары по боевым порядкам немецких войск и подходящим резервам. За последние 2 дня частями нашей авиации на Сталинградском фронте уничтожено или повреждено до 30 немецких танков и до 100 автомашин с войсками и грузами. В воздушных боях сбито 18 немецких самолетов.

***

Юго-западнее Сталинграда наши танкисты отбили атаку противника и уничтожили 13 танков и 150 немецких автоматчиков. Огнем нашей артиллерии рассеяно большое скопление вражеской пехоты, уничтожено 14 автомашин и взорвано 2 склада с боеприпасами противника.

***

В районе Новороссийска наши части вели ожесточенные бои с немецко-фашистскими войсками, прорвавшимися на северо-западную окраину города. Н-ское подразделение морской пехоты было окружено гитлеровцами. В неравном бою, длившемся несколько часов, моряки уничтожили 120 немецких солдат и офицеров и вырвались из окружения. Артиллерийская батарея командира тов. Панасенко прямой наводкой расстреляла до батальона вражеской пехоты.

***

В районе Моздок наши войска продолжали вести бои с переправившимися через водный рубеж войсками противника. Гитлеровцы на этом участке несут огромные потери. Захваченные в плен солдаты и офицеры 370 немецкой пехотной дивизии сообщили, что их

дивизия разгромлена в боях у водного рубежа. Многие батальоны уничтожены целиком. В уцелевших ротах осталось по 10—12 человек.

***

На одном из участков южнее Воронежа пехота противника при поддержке танков атаковала наши позиции. Вначале гитлеровцам удалось потеснить наши части и прорваться на окраины одного населенного пункта. Наступление противника остановлено. Контрударом наши части к вечеру восстановили положение и вели бой на прежних рубежах. В течение дня уничтожено 10 немецких танков, 6 минометных батарей, 24 автомашины и до 3 батальонов пехоты противника.

***

У убитого немецкого офицера Германа найдено письмо его друга Готфрида из Кракова. В письме говорится: «Я снова получил ранение и очень рад, что так счастливо отделался. Вряд ли хотя бы один из тех, кто участвует в боях на Юге, останется невредимым. Наш полк понес такие потери, что от него осталось лишь одно название. Мы стянули неслыханное количество танков, артиллерии, пулеметов и авиации. Мы надеялись очень скоро разделаться с русскими и приступить к решению задач на Западе. Но тут-то мы и просчитались. Русские проявляют невиданное упорство. Каждая деревушка под Сталинградом нам стоит дорогих и невосполнимых потерь».

***

Добровольно перешедшие на нашу сторону солдаты 51 полка 18 немецкой моторизованной дивизии Адольф III. и Карл Э. рассказали о зверствах, чинимых немецкими властями над советскими военнопленными. «На строительстве дороги Арентово— Худув работали русские военнопленные. Условия, в которых они находились, были невыносимыми. Начальник лагеря присваивал себе значительную часть той голодной нормы, которую они должны были получать, чтобы не умереть с голоду. В лагере вспыхнула эпидемия брюшного тифа. Все больные были перенесены в один барак и отравлены. ДТочью они были зарыты в одной общей яме».

***

Из разных городов Германии и оккупированных немцами стран сообщают об огромном потоке раненых солдат и офицеров, непрерывно прибывающих с советско-германского фронта. На одном из вокзалов Вены 6 санитарных поездов в течение недели дожидались разгрузки. За это время в вагонах умерло 67 раненых. Чтобы увеличить количество мест, в некоторых госпиталях оборудуются нары в два яруса. В одном из госпиталей Мюнхена, рассчитанном на 400 мест, находится около 1000 человек. Раненые лежат на полу в коридорах и на площадках лестниц.









В ночь на 10 сентября наши самолеты бомбардировали Будапешт, Берлин, Кенигсберг и некоторые другие города Восточной Германии

В ночь на 10 сентября большая группа наших самолетов в сложных метеорологических условиях бомбардировала военно-промышленные объекты городов Будапешта, Берлина, Кенигсберга и некоторых других городов Восточной Германии. В результате бомбардировки в Будапеште возникло 38 очагов пожара, из них 12 больших размеров, отмечено 8 взрывов большой силы. В Берлине возникло 12 очагов пожара, из них 6 больших размеров, отмечено 4 взрыва большой силы. В Кенигсберге возникло 16 очагов пожара, из них 6 больших размеров, отмечено 4 взрыва большой силы.

Все наши самолеты, за исключением двух, вернулись на свои базы.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Советское информбюро