Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Лучшая на дороге

Газета «Звезда» №68 от 21.03.1942
Автор статьи: З. Свистунов
Текст документа:

ЛУЧШАЯ НА ДОРОГЕ

«Хорошая комплексная бригада,— говорится в одном из приказов Л. М. Кагановича,—является учителем машинистов в деле ремонта и сохранения паровоза».

Это определение вполне оправдывает. бригада слесарей паровозного депо Пермь II, которой до последнего времени руководил замечательный стахановец Василий Иванович Ситников, выдвинутый сейчас мастером. Тов. Ситников воспитал свою бригаду в духе постоянной заботы о повышения качества ремонта паровозов, любовного отношения к делу, внимательного осмотра всех паровозных деталей при ремонте. За день или два до начала ремонта бригадир беседует со старшим машинистом, выявляет дефекты механизмов, что дает возможность бригаде своевременно подготовить необходимые запасные части.

Бригада многое делает в области. профилактики. Не допускать эксплуатации механизмов до полного их износа и разрушения—этому Ситников постоянно учит машинистов. Детали с небольшими изъянами ремонтируются путем электронаплавки, что значительно удлиняет срок их службы и способствует развитию лунинского движения.

Слесари комплексной — бригады Ситникова за время войны овладели смежными специальностями и сейчас являются в полном смысле слова универсалами, Тт. Гуляев, Сальников, Чудиновский в совершенстве изучили технику ремонта любой паровозной детали. Варушкин и Терехии вдвоем выполняют ремонт гарнитуры и экипажа паровоза. Умело маневрируя рабочей силой, не допуская обезлички и уравниловки, бригадир добивается сокращения срока и улучшения качества ремонта.

Трудоемкие операции выполняются бригадой всегда в первую очередь. Арматурщики осматривают питательные трубы, меняют, если это необходимо, краны Эверластинга и делают притирку водозапорных клапанов. После этого в котел набирается вода до окончания ремонта. Параллельно два слесаря ведут опрессовку элементов. парорабочих труб и осматривают регуляторный золотник. Четверо рабочих выделяется на ремонт паровой машины, дышел и их центровку.

Покончив с исправлением дефектов гарнитуры, Варушкин и Терехин приступают к ремонту экипажа: регулируют рессоры, тормоза, меняют рессорные подвески.

В результате уплотнения рабочего дня, повышения квалификации слесарей и правильной их расстановки, бригада Ситникова успешно справляется с выпуском паровозов в одну смену. И это при наличии 8 слесарей, тогда как до войны в ремонтной бригаде насчитывалось их 13. Есть еще одно очень важное условие, которое строго соблюдает тов. Ситников. Это постоянное пополнение запаса деталей, которые складываются в бригадном ящике. Бригада широко проводит восстановление запасных частей и деталей силами слесарей комплексной бригады, используя для этого старые материалы. Только за время войны бригада сэкономила на запасных частях и материалах 73 тысячи рублей, а всего за 1941 год — 118.752 рубля.

Тов. Ситников внимательно следит за ходом ремонта, помогая молодим слесарям Колесникову и Клеменькову в освоении наиболее сложных операций. Члены бригады воспитаны в духе строжайшей дисциплины и привыкли к образцовому порядку. Инструмент содержится здесь в исправном состоянии и в чистоте, ничто никогда не пропадает, не теряется.

Работая подлинно военными темпами, слесари Гуляев, Сальников, Чудиновский и другие обрабатывают в одну смену 80 процентов поступающих на ремонт паровозов с полной гарантией, что эти паровозы не потребуют межпоездного ремонта. Действительно, подавляющее большинство паровозов не заходит в депо, за что бригада Ситникова получает премиальные.

Комплексной бригадой отремонтировано и восстановлено сверх своей основной программы 52 паровоза прифронтовых дорог. Часть этих паровозов уже отправлена на фронт.

Знатные стахановцы бригады с успехом применяют рационализаторские мероприятия, облегчающие и ускоряющие труд. Так, например, сделаны приспособления для снятия паровозных рессор для разрезки поршневых секционных колец и укрепления разбеговых шайб. Это уменьшило затрату рабочего времени на 7 часов против плана.

По инициативе бригады изменена технология ремонта отдельных деталей паровоза.

В соревновании с бойцами Северо-Западного фронта бригада Ситникова показывает замечательные образны трудового героизма. Слесари систематически перевыполняют нормы военного времени. Ежемесячная производительность труда бригады —140—145 процентов задания.

Бригадир тов. Ситников заботится о состоянии паровоза и в эксплуатации, наблюдает за ремонтом паропе регревательных элементов, плотностью золотниковых и поршневых колец, изоляцией парорабочих труб и других узлов, влияющих на пережог топлива.

Не случайно поэтому лунинцы комплекса тов. Ситникова имеют экономию не только на ремонте, но и на топливе. Машинист Горланов на паровозе 20-408 сэкономил 13.900 кгр. угля, Митрофанов сэкономил 23.427 килограммов.

Вот уже второй год бригада Ситникова держит переходящее дорожное красное знамя. Осенью 1941 года Нарком тов. Л.М. Каганович наградил тов. Ситникова значком «Сталинского призыва». Стахановец транспорта занесен на дорожную Доску почета.

В конце февраля тов. Ситников выдвинут на должность мастера подъемочного цеха депо Пермь II, но его воспитанники продолжают следовать разумным советам и указаниям своего бывшего бригадира.

З. СВИСТУНОВ— начальник паровозной службы Пермской железной дороги.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: железнодорожники