Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Ни одного часа простоя вагонов

Газета «Звезда» №115 от 16.05.1942
Текст документа:

Ни одного часа простоя вагонов

Удовлетворение возрастающих запросов фронта, промышленных предприятий и сельского хозяйства в огромной степени зависит от слаженности и организованности работы железнодорожного транспорта. Своевременно снабдить углем и рудой металлургов, подвезти топливо электростанциям и металл—заводам машиностроения, в срок доставить Красной Армии вооружение, боеприпасы и продовольствие—вот к чему направлены усилия всех железнодорожников. Чтобы успешно разрешить эту задачу, надо энергичней бороться за соблюдение установленных графиков, полней использовать резервы транспорта и инициативу стахановцев для быстрейшего продвижения поездов.

Передовики Пермской железной дороги неустанно заботятся о том, чтобы ни один вагон не простаивал лишней минуты, ни один состав не задерживался на путях.

По далеко не все ещё работники транспорта относятся к выполнению своих обязанностей с полным сознанием ответственности за порученное дело.

План оборота вагонов в апреле по дороге не выполнен. Особенно нетерпимое положение создалось на станции Чусовская, где руководители давно примирились с бесплановостью, срывами графика, нарушениями трудовой и технологической дисциплины, правил эксплуатации. Несвоевременное освобождение приемочных путей, отсутствие четкости и согласованности в работе диспетчеров и составителей ведут к колоссальным простоям вагонов.

Поезд № 215, назначенный к отправлению со станции Чусовская 5 мая в 9 часов 33 минуты, задержался на 3 часа 15 минут из-за халатности и неповоротливости дежурного диспетчера. Поезд № 508 по графику должен был выйти в 6 часов 48 минут. Но осмотрщик вагонов Сибиряков в самый последний момент спохватился, что он забыл отцепить неисправленный вагон, и состав отправили с опозданием на 37 минут. Подобные нарушения дисциплины на транспорте абсолютно нетерпимы и так же преступны, как нарушения дисциплины на фронте.

Руководители Чусовского отделения и станции Чусовская тт. Воробьев и Сперанский свыклись с систематическими простоями вагонов на выгрузке, считают это нормальным явлением и не предъявляют никаких претензий к своей клиентуре.

7 мая в 19 часов 30 минут на Чусовской завод был подан маршрут с углем в составе 27 вагонов. Выгрузку закончили только в 7 часов утра на следующий лень, в то время, как на это полагалось затратить лишь 6 часов 30 минут. Простой маршрута не вызвал тревоги и беспокойства ни у работников станции, ни у руководителей завода.

Неудовлетворительно обстоит дело с продвижением составов, с использованием вагонного парка на станции Пермь II. Составы формируются здесь медленно и с браком, что требует значительной переработки их в пути. Руководство станции (нач. Абакумов) не принимает действенных мер к усмотрению оборота вагонов, пренебрегает имеющимися на этот счет указаниями наркома, не заботится о внедрении передовых методов формирования и продвижения поездов, не борется за качество формирования. Только за последнюю декаду 19 составов, сформированных на станции, потребовали полной переработки. Несколько десятков вагонов было беспричинно задержано на много-много часов! Сколько срочных грузов не доставлено вовремя на заводы, к прифронтовым магистралям! К сожалению, беспечность руководителей станции не находит нужной оценки со стороны руководства дороги. Там снисходительно относятся к тому, что составы формируются на станции по 25 часов при норме в 7,6 часа, что простои вагонов от момента выгрузки до отправки достигают здесь 56 часов.

Осуществляя первомайский приказ товарища Сталина, знатные железнодорожники активно борются за ускорение продвижения грузопотока, за рациональное использование путей, локомотивов и вагонов. На дороге все шире развертывается социалистическое соревнование с бойцами Северо-Западного фронта. Партийные и профсоюзные организации отделений должны повседневно руководить этим соревнованием и интересоваться его результатами. Надо, чтобы каждый руководитель станции душой болел за быструю оборачиваемость вагонов, за быстрое и качественное формирование составов, соблюдал в этом отношении строгую дисциплину, исключающую всякий произвол в задержке вагонов.

В дни ожесточенных боев с немецко-фашистскими захватчиками железнодорожный транспорт должен работать четко и бесперебойно. От того в огромной мере зависят успехи пашей доблестной Красной Армии.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: железнодорожники; Железные дороги; Станция Чусовская; беспечность; Пермский железнодорожный узел