Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Во главе движения патриотов

Газета «Звезда» №149 от 26.06.1941
Автор статьи: И. Симонов
Текст документа:

ВО ГЛАВЕ ДВИЖЕНИЯ ПАТРИОТОВ

Утро 23 июня. До начала работы дневной смены еще целый час. Но рабочие и служащие паровозного до по станции Пермь II уже все в сборе. О выступлении но радио товарища Молотова все знали еще вчера. Взволнованные и возмущенные до глубины души неслыханной наглостью германской фашистской военщины люди собрались обменяться мнений мн, выразить свои мысли и чувства.

Начался митинг. Внимательно и напряженно слушали собравшиеся текст речи товарища Молотова Выступления ораторов были насыщены гневом против презренной своры фашистских палачей В них звучала уверенность в своих силах готовность всемерно укреплять могущество родины, бить врага без пощады Паровозники дружно приняли обязательство: увеличить среднесуточный пробег каждого паровоза, сократить время ремонта.

Многие тут же на митинге выявили свое непреклонное желание отправиться на фронт. Среди рабочих и служащих депо нашлось много участников гражданской войны. Они говорили о том, что не забыли еще как держать в руках винтовку, водить бронепоезда.

После митинга в депо закипела дружная работа. Итоги первых дней самоотверженного труда паровозников свидетельствуют о том, что люди там не привыкли бросать слова на ветер, что они могут не только выполнять, но и перевыполнять свои обязательства, в частности, простои паровозов в ремонте сокращены в три раза против обязательства.

Коммунисты и комсомольцы депо стоят во главе движения патриотов за перевыполнение измерителей. Они личным примером увлекают за собой беспартийных, показывая высокие образцы трудовой доблести.

Член партии — машинист паровоза Слободчиков взял обязательство провести поезд строго по графику и сэкономить за одну поездку 500 килограммов топлива. Это обязательство он перевыполнил. Поезд проследовал по графику. Сэкономлено 1340 килограммов топлива. Машинист паровоза коммунист Кожевников также выполнил свое обязательство—поезд провел без единой задержки, строго пс расписанию и сэкономил за одну поездку 627 килограммов топлива.

За коммунистами следуют беспартийные. Ремонтная бригада Ситникова 23 июня выпустила паровоз из ремонта на несколько часов раньше срока, а на следующий день, 24 июня, бригада отремонтировала за смену два паровоза Машинисты тт. Юдаков, Пишальников, Подгорных, Верещагин провели свои поезда также большой технической скоростью.

В депо за последние дни усилилась массово-политическая работе Дважды в день агитаторы информируют рабочих о последних событиям разъясняют международную обстановку, мобилизуют рабочих на новые постижения.

В партийное бюро стало приходить много беспартийных. В эти ответственные дни все чувствуют себя еще ближе, чем когда бы то ни было, к партии, которая подняла весь советский народ на защиту отечества. Передовые паровозники приносят в партийное бюро заявления с просьбой принять их в ряды партии. Такие заявления поступили от мастера цеха подъемочного ремонта тов. Бессонова, от мастера заготовительного чеха Вотинова, от помощников машинистов паровозов тт. Бронникова и Вратухина, от домохозяйки Угольниковой и других. В каждом выражена безграничная любовь к партии большевиков, ее вождю и учителю товарищу Сталину, готовность до конца своей жизни бороться за дело Ленина — Сталина.

В партийное бюро обращаются но только рабочие и служащие паровозного депо, но и члены их семей, пенсионеры. Например, домохозяйка Угольникова заявила, что она готова хоть сегодня выйти на работу. Пенсионер Лысков страдает слабостью слуха. Но он уверяет секретаря партбюро тов. Тимофеева, что сможет успешно работать машинистом паровоза и просит устроить ему экзамен, на котором он покажет, на что способен. Машинист Кокаровцев принес в партийное бюро документы, характеризующие его как участника гражданской войны и водителя бронепоезда. Он просит посодействовать ему в отправке на фронт.

Вечером 24 июня состоялось собрание парторганизации паровозного депо. Коммунисты-паровозники наметили ряд мероприятий для выполнения стоящих сейчас перед парторганизацией боевых задач Машинисты паровозов тт. Попков, Горбунов и другие выступавшие на собрании давали правильную оценку современной обстановке и говорили о вытекающих из нее задачах. Решительная схватка с фашизмом требует напряжения всех сил. Тыл и фронт сейчас неразрывны. Нужна удесятеренная бдительность. самоотверженная работа каждого на своем посту, готовность в любую минуту пойти на фронт. Мы, коммунисты, должны быть образцом дисциплины и организованности, — говорил на собрании машинист Попков.

Железнодорожный транспорт — родной брат Красной Армии. От его четкой, высокопроизводительной работы во многом зависит связь фронта с тылом, бесперебойное снабжение армии продовольствием и военными материалами, обеспечение фабрик и заводов сырьем, топливом и вообще вся жизнь тыла и фронта.

Все это хорошо знают паровозники Пермской. Они сейчас прилагают все силы, чтобы с честью разрешить поставленные задачи. В депо ширится славное движение патриотов, социалистическое соревнование за перевыполнение измерителей. Во главе этого движения стоят коммунисты — партийная организация депо.

И. СИМОНОВ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Паровозное депо Пермь II; Патриотический подъем; Станция Пермь II; железнодорожный транспорт; Железные дороги; железнодорожники; Партийная деятельность; Агитация и пропаганда