Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

30 лет на сцене

Газета «Звезда» №66 от 19.03.1942
Автор статьи: Сем. Розенфельд
Текст документа:

30 ЛЕТ НА СЦЕНЕ

В марте исполняется 30 лет сценической деятельности заслуженного артиста Ленинградского Академического Ордена Ленина театра оперы и балета им. С. М. Кирова— Александра Никитовича Ульянова.

Окончив Московскую филармонию по классу профессора Донского, известного тогда тенора, премьера Московского Большого театра, Ульянов сразу выдвинулся на первое положение. Его красивый и большой лирико-драматический баритон, хорошая вокальная школа, природная музыкальность и превосходная сценическая внешность дали ему возможность быстро освоить все лучшие роли русского и иностранного классического репертуара. За время своей сценической деятельности Ульянов пел в пятидесяти крупных городах нашей страны, участвовал в 2200 спектаклях, насчитывая в своем репертуаре свыше 70 опер. Его вокальный и сценический диапазон позволяет ему петь партии от самых лирических до сугубо драматических — от Онегина до Риголетто и князя в «Чародейке».

Нет почти ни одной советской оперы, в которой не пел бы Ульянов. «Прорыв» музыка Потоцкого, «Лед и сталь» Дешевова, «Спартак» Дудкевича, «Броненосец Потемкин» Чишко, «Северный ветер» Книппера, «В бурю» Хренникова — вот советские произведения, в которых выступал артист.

Ульянов очень популярен на Урале, так как в течение многих сезонов с неизменным успехом пел в Свердловске и в Молотове. В Ленинградском театре им С. М. Кирова он работает с 1931 года, пользуясь постоянной любовью зрителей и товарищей. В каком бы театре он ни пел, он отдавал много времени общественной деятельности, работая в качестве председателя и заместителя председателя месткома, принимая участие в бригадных поездках на фронт, в культшефской работе и т. д. Много энергии отдавал артист педагогической деятельности, состоя доцентом Ленинградской государственной консерватории.

Сейчас Ульянов. как и 30 лет назад, поет все первые партии, исполняя попрежнему свежо и ярко все лучшие свои роли—Онегина, Игоря, Жермона, Риголетто, князя в «Чародейке» и другие.

Тридцать лет на оперной сцене — это большая дата, особенно примечательная, если артист сохранил свое дарование в полном объеме и продолжает работать, как и в лучшие годы своего рассвета.

Сем. РОЗЕНФЕЛЬД.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Театр им. С.М. Кирова; Александр Никитович Ульянов