Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

За рубежом: Использование немцами французской авиационной промышленности

Газета «Звезда» №69 от 22.03.1942
Текст документа:

Использование немцами Французской авиационной промышленности

ЛОНДОН, 20 марта (ТАСС). Член национального комитета свободной Франции Валэн, ведающий делами авиации. сообщил некоторые данные об использовании Германией предприятий авиационной промышленности в оккупированной зоне Франции.

Немцы создали в Париже компанию, контролирующую бывши завод Блох в Курбевуа, заводы в Исси-Ле-Мулино. Бугенэ, Бордо и в Байонне.

В Курбевуа и Исси-Ле-Мулино (пригороды Парижа) выпускаются части самолетов «Блох-174» и части самолетов «Хейнкель-111» для заводов Нанта. На этих предприятиях работают 3700 рабочих.

В Бугенэ (близ Нанта) гитлеровцы заставили работать на Германию 3500 рабочих. Вспомогательные компании представлены предприятиями в городах Ла Рошель и Ле-Ман, где производят фюзеляжи и основания крыльев В Сен-Назере ведется сборка германских морских гидропланов.

Часть готовых самолетов испытывается французскими гражданскими пилотами, которые считаются заложниками. Прошедшие через их руки машины передаются затем немецким военным летчикам.

На бельгийских заводах также вырабатываются части самолетов. Здесь на эту работу поставлено 4000 человек.

В Байонне (у границы с Испанией) производятся авиационные запасные части, которые отправляются в Бордо. На севере Франции в Мольт (департамент Соммы) вновь. открыты заводы Потез.

Заводы Брегэ Виллакублей имеют 1500 рабочих, занятых производством на немецкую компанию Юнкерс.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Франция; оккупационный режим нацисткой Германии; Промышленность; За рубежом