Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Две недели навигации

Газета «Звезда» №116 от 17.05.1942
Текст документа:

Две недели навигации

Прошло две недели навигации. С первого дня ее камские речники должны были взять боевые, военные темпы работы. Ведь в нынешнюю навигацию на речников возлагаются особо ответственные задачи. На них возлагается значительная часть военных перевозок, перевозок для фронта. Намного увеличиваются перевозки леса, которые по объёму занимают чуть ли не семь восьмых всех водных перевозок.

В несколько раз больше, чем в прошлом году, должно быть перевезено нынче нефти, бумаги, угля, военных и других грузов.

Массы речников, как и весь советский народ в годину тяжелых военных испытаний, живут одной мыслью—все сделать для победы над врагом. Производственный подъём речников выражается в стахановской безотказной работе команд судов. Команда парохода «Электросварщик Олюнин» взяла в первый рейс на борт на 30 тонн грузов больше, чем должен взять пароход по норме. Несмотря не известный недостаток плавсостава, на то, что на судах много новичков, женщин, команды судов сами ведут погрузочно-разгрузочные работы, чтобы вылежать сроки движения, намеченные графиком и взятые по социалистическим обязательствам. Так поступают команды «Памяти Вахитова», «В. Г. Белинского», «Москвы», «Веры Засулич» и многих других пароходов.

Но первые две недели навигации прошли в целом плохо, и это сразу же должны учесть все руководители пароходства и тех предприятий, которые обязаны обеспечить успех речных перевозок.

Крупнейшим недостатком начала навигации было отсутствие грузов. «Красная звезда»—один из пароходов, открывших навигацию, ушел в первый рейс лишь с 22 тоннами груза. Так обстоит дело на ряде судов и до сих пор. Краснокамский бумкомбинат, как уже отмечалось в «Звезде», не подготовился к навигации. Хуже того, комбинат непрерывно требует железнодорожные вагоны для перевозки известкового камня из Кунгура, хотя может и обязан возить этот камень водой из Хохловки. С трудом, и то лишь под нажимом областных организаций, начинают кое-что делать для перевозок своих грузов по Каме предприятия Чусового, Лысьвы, Кизела и т. д.

Совершенно недопустимо встретили навигацию сплавные организации области. Трест Камлесосплав должен сдать в мае для перевозок 741 тысячу фестметров древесины. В первой и второй лекале месяца должно быть сдано в сплав 48 плотов. А только 15 мая был сдан первый плот, и то лишь в 20 тысяч фестметров.

Нерасторопность и медлительность областной конторы Нефтесбыта и представителя Наркомречфлота привели к тому, что флот Камы не обеспечен топливом, и сейчас ряд судов но может отправиться в рейс из-за отсутствия мазута.

Все это говорит о непонимании некоторыми руководителями предприятий их задач и обязанностей в отношении водного транспорта.

Но это не снимает серьезнейшей ответственности за плохую работу в первом периоде навигации и с руководителей пароходства.

Они жалуются на недостаток рабочих рук. Но они же не приняли мер к использованию предоставленного им права возвращать на транспорт бывших речников.

Не выполнив решений бюро областного комитета партии и облисполкома о полном окончании ремонта флота к открытию навигации, они не позаботились о том, чтобы в последнее время завершить работу. Даже в очень трудные моменты ни начальник пароходства т. Морозов, ни начальник политотдела т. Золотов не бывали в затонах, где решалась судьба первых рейсов. Они мало позаботились о развертывании партийно-политической работы на пристанях, в затонах, на пароходах с самого начала навигации. Все это привело к невыполнению плана перевозок с нового дня.

Война требует поворотливости, мобильности, безусловного выполнения планов. Немедля выправить положение, добиться буквально в ближайшие дни перелома, заставить весь флот работать с полной нагрузкой и быстро оборачиваться—вот чего требует военная обстановка от речников Камы.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Кама; Речники; беспечность; Камлесосплав