Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Образцово подготовить путь к зиме

Газета «Звезда» №220 от 16.09.1942
Автор статьи: А. Немцев
Текст документа:

ОБРАЗЦОВО ПОДГОТОВИТЬ ПУТЬ К ЗИМЕ

Два дня—16 и 17 марта на Зуевской дистанции бушевала снежная метель. Снегом заметало стальные пути. На перегоне Кордяга—Зуевка паровоз, управляемый машинистом Бересневым, не мог преодолеть снежный покров, и поезд остановился. 7 ч. 50 минут провозились с этим поездом, чтобы вывести его с перегона и очистить от снега пути. Перегон был закрыт, важнейшие воинские поезда стояли на соседних станциях.

Этот ущерб движению поездов был нанесен потому, что путевой обходчик Рылов, который находился на пути, не предупредил своевременно об опасности заноса бригадира пути Шкляева, Шкляев не предупредил дорожного мастера Шмакова, а Шмаков—начальника дистанции пути Ковалева. Начальник дистанции опоздал сделать заявку на паровоз для снегоочистителя, паровозное отделение в Зуевке не пожелало сразу дать паровоз для путейцев, а диспетчеры отделения плохо пропускали снегоочиститель по перегонам.

Целая попочка работников железной дороги, призванных обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов, оказалась не подготовленной к метели. Одни проспали, другие растерялись, а третьи посчитали себя посторонними.

На Зуевской дистанции пути руководил снегоочистителем молодой дорожный мастер Пепеляев, который плохо знал места препятствий на дистанции и халатно относился к своим обязанностям. 13 марта на перегоне Зуевка— Кордяга он дал бригаде неправильную команду и снегоочиститель врезался в переезд. Сходы снегоочистителей с рельсов допускали также работники Глазовской и Кизеловской дистанций пути.

Ввиду того, что земляное железнодорожное полотно в зимнее время пучится неравномерно, на пути появляются бугры. Для создания поезду более безопасного перехода путейцы производят плавные отводы с горбов пучин. У отдельных бригад эта работа является основной в течение всей зимы и весны. Она должна идти по определенному технологическому процессу, который, как показала прошедшая зима, плохо знают отдельные бригадиры пути, дорожные мастера и руководители дистанций пути нашей дороги.

В марте месяце этого года начальник Сылвенской дистанции пути Чудотворцев получил из Наркомата телеграфный приказ о том, чтобы изучить со всеми бригадирами, дорожными мастерами и старшими ремонтными рабочими правила работ на пучинах. Чудотворцев этот приказ не выполнил, и на протяжении всей дистанции пути правила работ на пучинах нарушались, состояние отводов угрожало безопасности движения поездов.

На 68 километре Валежнинского околотка бригадир пути Томилов при устройстве отвода с горба пучины уложил короткие нашпальники высотой 80 мм, не забил нужное количество костылей, не поставил сквозные нашпальники.

Бригадир пути Швецов на 71 и 72 километрах пути также уложил короткие нашпальники высотой 85 мм, не забил костыли в нужных местах, не уложил сквозные нашпальники.

Работа на пучинах является одной из основных работ путейцев в зимнее время. Поэтому начальникам дистанции пути необхолимо со всей серьезностью отнестись к подготовке людей и материалов для предстоящих работ.

До заморозков остались считанные дни. Путейцы должны сосредоточить все силы на ремонте путей и стрелочных переводов, чтобы привести путь в хорошее состояние. Путейцы должны следовать правилу: много поработаешь летом,—спокойней проживешь зиму, устанешь на ремонте летом — отдохнешь от пего зимой. Однако некоторые дистанции пути неудовлетворительно подготовляют путь ■ п стрелочное хозяйство к зиме. Плохо готовятся зиме в первом и втором околотках. Зуевской дистанции. На этих околотках обнаружены в пути толчки, перекосы, направление рельсовых ниток сбитое, путь подвержен сильному угону, отчего получаются расстройства, а противоугонами путь не закрепляется, много лопнувших накладок в стыках и т. д. Подобное же состояние пути на околотках дорожных мастеров Тютикова, Шкляева и Вершинина Глазовской дистанции пути. На станции Пермь II (начальник дистанции Дунаковский), станции Чусовская (начальник дистанции Давыдов), а также на ст. Кунгур (начальник дистанции Трясов) стрелочное хозяйство не подготовлено к зиме и находится в неудовлетворительном состоянии. На этих участках допускаются уже сейчас случаи уменьшения скорости движения и закрытие для работы некоторых стрелочных переводов.

Успешная работа по очистке станционных путей и перегонов от снега зависит от готовности снегоочистителей, снегоуборщиков и обслуживающих бригад. Для борьбы со снегом на железную дорогу придут тысячи колхозников и домашних хозяек. Все они должны быть обеспечены инструментом. Однако на некоторых дистанциях лопат заготовлено мало. Кунгурской дистанции требуется 1700 деревянных лопат, а имеется только 373. Чусовской дистанции требуется 4400 деревянных лопат, имеется в наличии 1700, Кизеловской дистанции требуется 450 железных лопат, имеется 225. Начальник Чусовской дистанции т. Давыдов и Кизеловской—т. Белый совсем не приступали к изготовлению коробьев.

Необходимо тщательно учесть ошибки прошлой зимы с тем, чтобы обледенить во вторую военную зиму безопасное п бесперебойное движение поездов.

А. НЕМЦЕВ — пом. дорожного ревизора НКПС по безопасности движения поездов.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: железнодорожники