Прекратить бумажную волокиту
С первых дней отечественной войны партия и правительство проявляют большую заботу о семьях военнослужащих. Семьям фронтовиков в первую очередь предоставляются работа, квартира, их детей устраивают в детские ясли, сады, на площадки. Можно привести сотни примеров, говорящих о том, как чутко подходят к запросам семей тех, кто сражается на фронтах отечественной войны. В этой же корреспонденции мы расскажем об исключениях из общего правила, о некоторых работниках из Ленинского райисполкома, занимающихся бумажной волокитой.
Неоднократные жалобы, поступающие в прокуратуру Молотовского гарнизона на Ленинский райисполком, послужили основанием для проверки порядка рассмотрения и удовлетворения жалоб, адресованных туда. Проверкой установлено, что жалобы и заявления, поступающие в райисполком на имя председателя т. Чумакова и начальника райжилуправления тов. Варзегова, находятся в самом хаотическом состоянии. Они никем не учитываются, рассмотрение их не контролируется, валяются они в столах технических работников. Отсутствие учета и контроля приводит к большим казусам.
12 марта горисполком направил отношение вместе с заявлением жены командира Рыбиной в Ленинский райисполком. Заявление вместе с отношением было утеряно. Такая же судьба постигла жалобы семьи тов. Бродского, находящегося на фронте с первых дней отечественной войны. Письмо с отношением из военной прокуратуры до сих пор валяется в бумажных дебрях райисполкома. Мер никаких не принято, хотя из прокуратуры делались неоднократные напоминания.
Несмотря на ходатайство горсовета, райвоенкомата, конторы Главлесосбыта, семья фронтовика Ширинкнна из-за бюрократизма Ленинского райисполкома переживала большие квартирные трудности до тех пор, пока Сталинский райвоенкомат не достал комнату в домах военного ведомства.
Волокитчики из райисполкома забыли, что за каждой жалобой стоит живой человек. Не имея должного порядка в учете жалоб, в райисполкоме дошли до того, что стали выдавать ордера на жилплощадь по нелегальным записочкам, на основании телефонных переговоров. По записке такого содержания получил ордер т. Пономаренко «Тов. Сбоева (секретарь райисполкома—И. Л.), вместо выбывшего с моей площади квартиранта Арефьева прошу выдать ордер т. Пономаренко на освободившуюся площадь. Ордер Арефьева к сему прилагаю. Наугольных Анна Константиновна». На обороте записки резолюция: «Тов. Варзегов! По возможности, сделай ордер, перепиши на тов. Пономаренко. Он был у нас и Д. М. сказал—сделать. Сбоева, 13/VIII—42 гоlа».
Бездушие к заявлениям трудящихся и особенно военнослужащих нетерпимо и должно быть резко осуждено.
И. ЛУГОВСКОЙ— помощник военного прокурора Молотовского гарнизона, воен-юрист третьего ранга.