СТАХАНОВЦЫ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Стахановцы военного времени
ПОЕЗД шел в Кизел. Зорко и настороженно вглядывался машинист Юрлов в непроглядную темень ночи. Вот мелькнули последние огни станции Копи. Начинался самый трудный участок пути—перегон Копи—Расик.
Машинист отдал короткое приказание помощнику, взялся за ручку регулятора Пара. Привычным движением передвинул рычаг. Тяжеловесный состав, набирая скорость, помчался под уклон.
Но скоро—подъем. Мелькнул и исчез в темноте предупредительный знак. Юрлов спокоен. У него накопилось уже порядочно пара. Теперь он использует его для быстрого преодоления очередного препятствия. Уверенно переводит рычаг, и поезд, не снижая скорости, несется в гору.
Тяжеловесный состав со срочным и ответственным грузом машинист привел, как всегда, раньше срока. Техническую скорость он превысил на 1,6 км., сэкономив еще несколько килограммов топлива. После рейса машинист старательно заносит в записную книжку результаты поездки.
— Зачем тебе все это записывать?—интересуются машинисты.
Юрлов испытующе смотрит на любопытных:
— Всякая работа анализа требует. Особенно наша. Я вот каждую поездку анализирую. А от этого и результат лучше, и скорость выше, и экономии топлива больше.
Юрлов—машинист с большим производственным стажем и богатым опытом работы. Поэтому железнодорожники чутко прислушиваются к его советам и указаниям.
За свою многолетнюю службу на транспорте Юрлов научился ценить и экономить время. Средн машинистов Усольского депо у Юрлова самая высокая техническая скорость. Этого он добился за счет уменьшения стоянок на станциях, и, в первую очередь, под набором воды.
Опытный машинист хорошо изучил профиль пути. Безукоризненное знание всех перегонов помогает ему выбрать правильный режим работы паровоза, выжать из машины максимум того, что она может дать. Результаты такого тщательного изучения пути сказываются не только на скорости: паровоз Юрлова дольше других ходит без капитального ремонта, меньше, чем другие, тратит топлива.
Юрлов—один из многих стахановцев военного времени, чья трудовая доблесть известна всей Пермской дороге. Таких, как он, в Кизеловском отделении становится все больше и больше. Стране известны уже имена знатного составителя станции Губаха орденоносца тов. Семерикова, дежурного по отделению орденоносца тов. Корзникова и других.
Смелая производственная смекалка, настойчивость и высокая требовательность отличают работу Семерикова.
Многие считали, что нельзя упростить и ускорить формирование поездов, ведь этот процесс предельно упрощен.
Но Семериков не только доказал несостоятельность этих доводов, но и подкрепил свои выводы практикой. Предложенный им метод скоростного формирования состава прост и оригинален.
Когда на станции ожидают поезд, весь коллектив железнодорожников принимает участие в его приеме. Остается безучастным только составитель. Его дело обычно начиналось после прибытия состава.
Семериков решил поступить иначе. Наперекор установившимся традициям, он пошел к дежурному и запросил сведения о прибывающих составах. Дежурный удивился любознательности составителя, но сведения дал. И тогда Семериков спокойно и уверенно начал организовывать работу своего маленького коллектива. Он заранее указал стрелочникам и сцепщикам, куда поставить прибывающие вагоны. Порожняк он решил подавать клиентуре не отдельными вагонами, а полыми партиями. От клиентуры станция также получала вагоны партиями. Уже не приходилось заниматься долгими маневрами, а только составлять имеющиеся части поезда. Итоги этого мероприятия оказались поразительными: время на оформление поездов было сокращено вдвое.
В военное время Семериков стал необычайно строг и требователен в работе. Возник ряд новых трудностей, но составитель не унывал. Изобретательность и сметка помогают ему устранять их быстро. Стахановский труд составителя получил высокую опенку. Семериков награжден орденом Ленина.
***
Работа Юрлова и Семерикова — пример творческого критического отношения к труду. Наряду с этими передовыми стахановцами в Кизеловском отделении есть люди, которые завоевали авторитет и уважение кропотливым и упорным трудом. Среди них — мастер автоконтрольного пункта Усольской тов. Дьяков, токарь депо Усольская Артамон Бушуев, старшая стрелочница станции Губаха тов. Перминова и другие.
Политотдел Кизеловского отделения наградил 67 передовиков «аттестатами «Стахановец военного времени».
А. МАЛЬЦЕВ - зав. агитпунктом Кизеловского политотдела.