ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 18 июля. (Спецкорр, ТАСС). Танковое подразделение Крыжановского получило приказ форсировать реку Н., ворваться в расположение противника и уничтожить колонну немецких войск, продвигающуюся к реке.
Под огнем противника большие советские танки с огромной скоростью проскочили через мост и углубились на территорию, занятую немцами. Спустя некоторое время за поворотом дороги наши танкисты встретили вражескую колонну и пошли на нее в атаку. Они давили фашистских солдат гусеницами, расстреливали их из пушек и пулеметов.
Но вот над местом боя показались немецкие бомбардировщики. С бреющего полета они стали забрасывать наши машины бомбами. Советские танкисты продолжали итти вперед, выполняя свое боевое задание. От немецких бомб не пострадала ни одна машина. Внезапно справа раздались артиллерийские выстрелы—немцы подкатили к дороге противотанковые орудия. Снаряды ложились близко от головной машины.
— Подавить огневую точку врага! —приказал находившийся в этой машине Крыжановский.
Командир орудия Степанов в упор расстрелял вражескую пушку.
Преследуя и уничтожая врага, советские танкисты углубились в расположение противника на 12 километров. Возвращаться из рейда было нелегко: на пути, по которому шли назад наши танки, фашисты установили противотанковую батарею, по обочинам дороги залегли немецкие гранатометчики со связками гранат.
Мощным огнем танкисты уничтожили это препятствие. Было разбито еще одно противотанковое орудие. Вот и река. Но здесь новое препятствие-фашисты взорвали мост. Поблизости стояла пушка немцев и прямой наводкой стреляла по нашим машинам. Эта пушка была уничтожена огнем, открытым командиром орудия тов. Степановым.
Неподалеку Крыжановский заметил песчаную косу, вдававшуюся в реку. Он повел свою машину к этому месту. За ним двинулись остальные танки. Благополучно перейдя реку вброд, советские танкисты вышли на свой берег.