Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

На трудовых позициях

Газета «Звезда» №170 от 20.07.1941
Автор статьи: Е. Брюхов.
Текст документа:

Железнодорожники великой нашей державы в дни отечественной войны показывают примеры исключительной самоотверженности, храбрости и на­ходчивости. У железнодорожников од­но стремление—как можно лучше по­мочь фронту. Этим же патриотиче­ским чувством охвачен и коллектив Пермского узла. Он хорошо знает, что каждый досрочно приведенный поезд, каждый состав, сформирован­ный даже на одну минуту раньше времени, каждый отремонтированный скоростными методами вагон и паро­воз, безотказно действующая связь, обеспечивающая беспрепятственное продвижение поездов по хорошо от­ремонтированному и охраняемому пути,—все это ускорит гибель врага.

На станции Пермь II все поезда отправляются строго по графику, а иногда и раньше времени. Особенно хорошо проявили себя смены манев­ровых диспетчеров т. Мазанского и т. Суханова и дежурный по станции тов. Будин. Составитель поездов тов. Вшивков в два раза быстрей, чем требуется по норме, формирует и расформировывает поезда. Тт. Якин, Калашников, Усольцев, Бакланов и Старков, перевыполняя нормы на формировании поездов, сокращают одновременно на десятки часов про­стои вагонов. А это ускоряет продви­жение поездов. Составитель т. Вшив­ков принимает командование двумя паровозами вместо одного.

В грозные для родины дни желез­нодорожники работают, но щадя сил. Лунинскими методами овладевают сейчас не только паровозники, но и стрелочники узла. Благодаря этому, они сами устраняют недостатки и расстройства стрелочных переводов. Это тоже ускоряет продвижение поездов, исключает брак. Такими стрелочниками являются тг. Мелентьев, Бажина, Лебедева и дру­гие. Сейчас все стрелочники обуча­ются путейскому делу. Хорошо по­могает им дорожный мастер т. Коре­панов.

Производственная дружба, взаимо­действие всех частей сложного транс­портного конвейера так же, как и в Красной Армии, являются залогом победы.

Путейцы тт. Ляпунов, Беспалов и другие бригадиры обеспечили отлич­ное и хорошее состояние пути. «Пусть, говорят они, составы идут с любой скоростью, мы сделаем все, что от нас требуется». Дорожные ма­стера тт. Петеримов и Серебренников по-стахановски организуют работу на своих околотках, обеспечивая поездам кривоносовские скорости.

Война требует высокой бдитель­ности, особенно на железнодорожном транспорте Зорче, чем когда-либо охраняют свои километры путеобход­чики Наговидин, Гилев, Кочкарь, Фе­досеев и другие. Они ухаживают за своими участками внимательно, стере­гут их днем и ночью от расстройства и диверсий.

В вагонном участке после начала войны резко увеличился выпуск ва­гонов из ремонта. Осмотрщики ваго­нов тт. Пачев. Мотов, Мальцев, Шивырталов, Антонова, Кайгородов, Софьин осматривают поезда за 20 минут вместо 35 по норме. Слесари тт. Рудаков, Беспалов и Санников меняли буксы за 10—13 минут при норме в 47 минут. Токари тт. Турбасов н Вяткин при задании в 12 шеек обрабатывают 22. Токарь-бандажник т. Старцев выполняет две нормы. Слесари-ходовики тт. Кошелев и Созонтов дают 450 процентов плана.

Перевыполняют задания и все цехи паровозного депо. Здесь идет соревнование под лозунгом «Все наши силы на разгром врага». 7 июля комплексная бригада т. Ермилова выпустила паровоз за одну смену. В тот же день ей поручили срочно отремонтировать еще один паровоз. «Не подкачаем?» — спросил т. Ермилов членов бригады, слесарей тт. Шилова и Оборина. И оба ему ответили: «Останемся, пока не закончим это боевое задание». Вместо 8 часов паровоз был отремонтирован за 4 часа, с хорошим качеством работы.

В бригаде тов. Ситникова в конце смены поставили для ремонта два паровоза, в том числе один из другого депо. Тт. Ситников и Ермилов, посоветовавшись с членами своих бригад и расставив правильно силы людей, своевременно выдали оба паровоза под составы.

Патриотами тыла показали себя многие стахановцы механического цеха (мастер т. Погудин). Цех перевыполняет план в два раза. Строгаль-многостаночник т. Ракинцев выполняет задания на 340 процентов, кузнец т. Безматерных с молотобойцем т. Тиуновым 12 июля выполнили, например, четыре нормы. В депо нет сейчас людей, не выполняющих задания.

Отлично водят поезда передовые машинисты. Паровозная бригада т. Юдакова провела поезд с превышением скорости на 9 км. в час и привела состав на 1 час 08 минут раньше времени. Машинисты тт. Максимовских и Косков также е превышенной скоростью привели составы.

С большим под’емом проходит запись железнодорожников в отряды народного ополчения. Все члены бригад тт. Ситникова и Ермилова записались в ополчение. В своем заявлении они пишут: «Мы не только хотим самоотверженно работать, но, если надо, столь же самоотверженно, не щадя своей жизни, будем защищать родину».

Таких заявлений—сотни. Составитель т. Винокуров говорит: «Я имею уже 53 года, но винтовку смогу крепко держать. Я участвовал в империалистической и гражданской войнах и сейчас полон сил для того, чтобы громить фашистов».

Железнодорожный транспорт—родной брат Красной Армии. Героическими делами подтверждают это ежедневно машинисты, путейцы, вагонники—вся армия железнодорожников, являющая в дни войны пример армейской дисциплины и организованности.

Е. БРЮХОВ - секретарь Пермского узлового комитета ВКП(б).

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Паровозное депо Пермь II; Стахановское движение; железнодорожный транспорт; железнодорожники; Пермская железная дорога; Лунинское движение; Стахановское движение