КРАСНАЯ АРМИЯ СИЛЬНА СВЯЗЬЮ С НАРОДОМ
В первые же дни пребывания на Северо-Западном фронте мне пришлось участвовать в крупной операции. Противник настойчиво рвался к пункту В., стремясь перерезать шоссейную дорогу и захвалить важный стратегический узел. Командование нашей части поставило боевую задачу: во что бы то ни стало задержать наступление фашистов, не допустить их до переднего края обороны.
В отделении пулеметчиков подобрались исключительно молотовцы. И командир наш товарищ Субботин оказался уроженцем гор. Молотова. Быстро и крепко мы все сдружились. А дружба на фронте — великое дело. Перед тем, как открыть огонь по наступающим немецким частям, товарищ Субботин собрал нас и оказал: «Помните один, товарищи, мы должны победить или умереть. Будем же биться до тех пор, пока видят глаза и руки способны управлять пулеметом».
Слова командира каждый из нас повторил про себя, как клятву. В течение многих дней длилась схватка. Артиллерийская канонада то затихала, то возобновлялась с новой силой. Хватало работы и нам, пулеметчикам. Для меня и моих товарищей по оружию это было первым боевым крещением. Мы закалились, окрепли и научились без промаха бить поганых фрицев.
Отстояли рубеж, хотя бой был неравный. Силы противника значительно превосходили наши. силы. В этом бою погиб храбрый пулеметчик — молотовец Ноговицын. За смерть друга мы отплатили сторицей. Немало трупов обовшивевших немецких солдат осталось лежать на поле сражения.
Нас перебросили на другой участок фронта. Часть приобрела боевой опыт, и ей доверили вести наступление. Помню, послали меня и еще двух товарищей в разведку. Обнаружив артиллерийскую батарею и хитро замаскированный ДОТ, мы доложили об этом командованию. Ночью началось наступление. К этому времени хваленая немецкая армия была уже здорово потрепана. Застигнутые врасплох, немцы в панике бежали, бросая свои укрепления, оружие, боеприпасы и раненых.
В последних боях меня трижды ранили. Очень не хотелось покидать часть в момент, когда инициатива целиком перешла в наши руки, но товарищи утешали меня, говорили:
— Не унывай, друг. Выздоровеешь, поправишься и снова вернешься в строй.
Несколько недель вылежал в госпитале. Теперь чувствую себя хорошо. Много передумал за последнее время. Радостно мне сознавать, что с каждым днем крепнет мощь Красной Армии, крепнет ее связь с народом, с бойцами трудового фронта. Приехав в родной город в качестве делегата, я с удовлетворением убедился в том, что люди здесь работают не покладая рук для победы. Я горжусь тем, что мои земляки, стахановцы заводов Молотовской области свято выполняют свои обязательства, взятые в соревновании с Северо-Западным фронтом.
Красноармеец С. ПОНОМАРЕВ.