ТРУДНОСТИ ЕЩЕ БОЛЕЕ ЗАКАЛЯЮТ НАС
Истребительный отряд, которым я командую, действует постоянно в тылу противника. Нада задача — громить фашистские части во пунктах формирования, уничтожать их живую силу, взрывать склады с боеприпасами, вооружением и снаряжением. Одним словом, отряд парализует действия противника в глубоком тылу.
За последние пять месяцев наш отряд провел 14 боевых операций, уничтожив за это время 1650 немецких солдат и офицеров, подорвав 1 склад с боеприпасами и 2 склада с продовольствием и обмундированием. Бойцы нашего отряда захватили у немцев несколько сот винтовок и автоматов, 9 станковых и 55 ручных пулеметов.
Таков наш короткий рапорт о боевых операциях отряда трудящимся Молотовской области, с которыми мы соревнуемся.
Бойцы, командиры и политработники честно выполняют свои обязательства в соревновании с молотовцами. Счет уничтоженных гитлеровцев растет и будет расти до полной победы над оккупантами.
Однажды группа наших бойцов под командованием старшего сержанта Григория Отинова, который до войны работал пом. машиниста в депо ст. Верещагино, приняла смелый бой с большой группой немце в тылу. Три часа отважно дрался Отинов и его товарищи. 8 храбрых красноармейцев одолели 50 фашистских солдат, многие из которых были сражены меткой пулей автоматчиков, а остальные сдались в плен. Отинов был ранен в этом бою, но не оставил своих товарищей до тех пор, пока последний гитлеровец не сдался в плен.
Большой группе наших бойцов и командиров надо было переправиться через озеро шириной в 1,5 километра. Озеро это было под перекрестным огнем врага. Тогда мы решили перехитрить немцев. Получив приказ, я под покровом ночи на двух лодках организовал переправу людей на другой берег. Так, за 2 ночи, без всяких потерь, 230 человек были переправлены через озеро в безопасное место. За эту операцию правительство наградило меня медалью "За боевые заслуги".
Будучи однажды в разведке, я вместо со своим связным наткнулся на четырех фашистских разведчиков. Меня они не заметили, а связного начали обстреливать. Скрывшись за деревом, я открыл по фашистам ураганный огонь из автомата. Три гитлеровских молодчика тут же ткнулись замертво в снег, а четвертый, бросив оружие, поднял руки.
Бойцам и командирам нашего отряда приходилось бывать во всяких переплетах, но трудности войны только закаляли людей. делали их еще более стойкими в борьбе с врагом.
До войны я работал на шахте. им. Сталина. В Кизеле и сейчас живут мои родители. Уральская кочегарка, где я вырос и воспитался, превратилась теперь в мощную топливную базу. Но кизеловские горняки не используют еще всех возможностей для добычи большего количества угля, ссылаясь иногда на трудности войны. Надо эти трудности смелее преодолевать, как их преодолевают фронтовики. Шахта, забой — тот же фронт. Работайте товарищи так, чтобы уголь наша промышленность получала бесперебойно.
Младший лейтенант, командир истребительного отряда.
И. ШЕПЕЛЕВ,