Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Речи и дела (От нашего собственного корреспондента)

Газета «Звезда» №277 от 21.11.1942
Автор статьи: Евг. Решетников
Текст документа:

Речи и дела

(От нашего собственного корреспондента)

Недавно на пленуме Кизеловского горкома ВКП(б) нам пришлось слышать речи двух парторгов коспашских шахт. Парторг шахты № 38 Найда говорил весьма горячо: «Я зажег шахтеров, мобилизовал их». Ему вторил парторг соседней шахты № 32-«бис» Корепанов: «Мы обеспечим сдвиг, у нас на шахте небывалый под’ем».

Не в меру горячих ораторов на пленуме спросили:

— А как же с углем?

— Почему добычу снижаете?

Но Найда и Корепанов упорно твердили овое: «мобилизовали», «зажгли» и т. п. Правда, они упомянули и об авариях, и о разболтанности некоторых командиров шахт, но с обязательным примечанием, что они, мол, как парторги, сделали все, что от них зависит.

Это заинтересовало нас и привело на Коспаш. Парторга шахты № 32-«бис» Корепанова мы застали в кабинете. Он разложил перед собой обломки большого шарикоподшипника.

— Вот опять авария.

Мы пошли по свежему следу аварии. В ночь на 15 ноября, в самый разгар работы, подшипник заело, приварило к валу. Конвейер остановился. Пока припаренный подшипник разрезали автогеном и ставили новый, прошло 17 часов. Лава стояла.

Подшипник не смазывали больше двух месяцев. Смазка механизмов в лаве лежит на обязанности дежурных слесарей Иванова и Горбушина, но они не делали этого, хотя прекрасно понимают, что обязаны это делать. И тот и другой уже предавались суду, как злостные дезорганизаторы производства. Они постоянно спят на работе, часто уходят из лавы, бросая без присмотра механизмы. В журнале механика шахты записано до десятка мелких и больших аварий, совершенных по их вине. И все же они остаются до сих пор безнаказанными. В свете этих фактов роль парторга Корепанова и партийной организации шахты выглядит,очень незавидно. В лаве беспрепятственно орудуют аварийщики, а парторг в это время в поте лица произносит успокоительные речи на сменных собраниях.

Тов. Корепанов трудится и день и ночь, мало спит и очень устает. Видно, что человек старается, но старается без толку. Во все возрастающем патриотическом под’еме шахтеров, о котором так много заботится тов. Корепанов, никто не сомневается. У горняков шахты № 32-«бис» хватит желания, сил, умения и средств не только для выполнения, но и для перевыполнения плана. Но дела, однако, идут плохо. Партийная организация не позаботилась об организационном закреплении патриотического под’ема рабочих. А, ведь, надо было прежде всего наладить бесперебойную работу механизмов. Но за это большое кропотливое дело никто серьезно не взялся. А между тем на всех руководящих командных постах стоят здесь коммунисты. Кто поверит, что главный механик Жданов, его помощник тов. Яковлев и, наконец, главный инженер тов. Рудченко не в состоянии сладить с аварийщиками Ивановым, Горбушиным и им подобными.

Однако, на шахте № 32-«бис» не любят нарушать покой людей, если даже они не выполняют своих обязанностей перед родиной или провинились. Здесь привыкли жить тихо и мирно. И не удивительно, что парторг тов. Корепанов уже 2 месяца не созывал партийных собраний, не дает и персональных заданий коммунистам.

Аналогичная картина на шахте № 38. Парторг тов. Найда вместо того, чтобы привести в действие все приводные ремни партийной организации, хлопочет один, а на шахте —и аварии и простои, и план добычи не выполняется.

При всех благоприятных условиях в первые дни фронтового месячника на обеих шахтах выполнение плана позорно провалено. И это в то время, когда на всех шахтах треста «Коспашуголь» добыча угля возрастает.

Чего же еще можно ожидать от таких руководителей?

Евг. РЕШЕТНИКОВ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: