ПОДРОБНОСТИ НАЛЕТА АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ НА КЕЛЬН
ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Английское министерство информации передает, что весьма значительная часть самолетов, участвовавших в палете на Кельн в ночь на 31 мая, составляли тяжелые бомбардировщики «Ланкастер», «Галифакс», «Стирлинг», «Манчестер». Немцы никогда не использовали подобных тяжелых бомбардировщиков для налета на Англию.
В районе Кельна находится не менее 120 мощных прожекторов и около 500 тяжелых и легких зенитных орудий. Чтобы преодолеть такую оборону, налет должен был продолжаться не больше полутора часов, причем бомбардировщикам надо было появляться над объектами бомбардировки через каждые 6 секунд, подобная тактика рассеивала внимание артиллерийской прислуги и прожектористов, не давая им возможности долго сосредоточивать огонь на каком-либо одном самолете
Во время налета в воздухе появлялись ночные истребители противника, но их было явно недостаточно, чтобы помешать действиям английских самолетов. К
тому же, чтобы отвлечь внимание вражеских истребителей эскадрильи английских самолетов «Бленхейм» совершили одновременный налет на многие аэродромы. Да и истребители английской береговой обороны отвлекли на себя крупные силы германской авиации.
Рано утром Кельн был все ещё окутан дымом.
Английское министерство авиации указывает, что Кельн - это рой по своей площади город Германии, а по количеству населения он стоит на третьем месте. Это одни из центров машиностроительной и химической промышленности. Здесь производится вооружение, взрывчатые вещества на дизельмоторы. Кроме того,—это yзел многих шоссейных и железных дорог, связывающих Германию с западом.
Авиационный обозреватель газеты «Санди таймс» пишет, в налетах на Германию принимать участие в 5 раз больше самолетов, чем в последнем налете на Кельн. «И это, заявляет автор, будет осуществлено ибо мощь объединенных cил быстро возрастает».