Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Любить свой паровоз

Газета «Звезда» №136 от 10.06.1942
Текст документа:

ЛЮБИТЬ СВОЙ ПАРОВОЗ

Паровоз — машина серьезная, требует внимательного обращения и точности в управлении ею. Я на своем ЭУ № 70104 работаю года полтора, изучил все его повадки и капризы.

За шесть лет работы машинистом у меня ни разу не было аварий. А почему? Именно из-за уважения к машине, из-за заботы о ней.

Правила технической эксплоатации, инструкции по движению и сигнализации—закон для моей бригады. Мы их знаем на-зубок и выполняем точно. Сам не спи, смотри за всем собственными глазами и людям своим не давай зевать—это мое правило. Так привык, что иной раз по 5—6 суток с паровоза не слезаешь—и то не заснешь.

Машину мы любим и ухаживаем за ней неплохо. Наш ЭУ № 70104 никогда не заходит в депо от промывки до промывки. Это—дело нашей чести. А на промывку ставим его куда реже, чем положено по норме. 45—50 дней межлромывочного пробега стало у нас правилом.

Как это удается? Выручает хороший уход за котлом. Во-время вливаем антинакипин. Раз в сутки, а при большой нагрузке и дважды, продуваем котел. Особенно смотрим за ходовыми частями. Bo-время подремонтируешь маленькую неисправность — избавишь себя от большой неприятности. Ремонтируем своими силами.

Я вожу составы ближнего следования, преимущественно — тяжеловесы. Недавно от Перми II до Краснокамока благополучно доставил 2400 тонн. К таким поездкам готовишься особенно тщательно. Сам проверишь, чиста ли вода в котле. Подготовишь топку, чтобы слой кокса на колосниковой решетке был но тоньше 150 миллиметров, иначе в топку проникнут излишки воздуха. Приведешь в полную боевую готовность песочные приборы, следишь, чтобы песок под скаты подавался маленькими порциями. Подготовишь все аккуратно—и тогда ведешь состав спокойно.

Мы работаем точно по графику. Но это нам дается нелегко. Много и часто воюю с паровозными диспетчерами в отделении. Загонят они нас на чужой участок и маринуют там по 3—4 суток. Экс-плоатационные диспетчеры все норовят задержать паровозы ближнего следования, держат без нужды на контрольных постах и станциях. А ведь местные грузы тоже нужны для нужд фронта. Вот и приходится спорить с диспетчерами. Не очень они меня любят за такой настойчивый характер, но делу от этого польза. Нынешнее же всесоюзное соревнование, которое по-моему всех заставит работать более четко, принесет огромную пользу.

А. ЧАЗОВ-машинист депо Пермь И.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: