Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Партийные организации двух МТС

Газета «Звезда» №75 от 29.03.1942
Автор статьи: Ф. БУТЧЕНКО
Текст документа:

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Партийные организации двух МТС

В тот день стало известно, что МТС свое социалистическое обязательство по ремонту тракторного парка не выполнит в срок.

— Поговорим об этом на собрании, — сказал секретарь партийной организации МТС т. Мурашкин.

Вскоре участники собрания произносили длинные речи о... необходимости своевременно — подготовить тракторы к севу.

— Нужно нажать на все педали, — говорит Мурашев.

— Развернуть соревнование, - призывал старший механик Борисов.

— Организовать борьбу за выполнение плана,—вставил свое слово н заведующий нефтебазой т. Курчанов.

— Когда все наговорились вдоволь, вдруг возник вопрос, почему же Больше-Усинская МТС, взявшая социалистическое обязательство — до 8 марта закончить ремонт тракторов,—не справилась с этой задачей.

—Я даже и не знал, что мы должны были к 15 марта закончить ремонт, — неожиданно заявил директор МТС т. Суйков, — у меня свой срок—15 апреля.

Присутствующие в недоумении переглянулись.

— Как же не знал?

— Да и рабочие не знали.

Вместо того, чтобы наметить деловые мероприятия, обеспечивающие резкое повышение темпов ремонта, решено было проверить... за что МТС соревнуется.

На второй день коммунисты начали опрашивать рабочих, к какому сроку они должны закончить ремонтные работы.

— К 15 марта, но с такой организацией работы и к 15 марта не справимся, - ответил стахановец Маркушев, досрочно отремонтировавший все поплавковые камеры, и показал на стоявший тут же трактор № 42. Этот трактор облепили 12 рабочих, один вырывал болты из гнезд, второй что-то клепал на заднем мосту, два человека возились около мотора, а остальные мешали друг другу.

— Видите, сколько людей, — сказал директор, а уже пятый день не могут трактор поставить на ноги.

В радиаторной также подтвердилось, что по договору к 15 марта должны справиться с ремонтом.

— Но почему у вас к половине машин не подготовлены радиаторы?

— Технической помощи не оказывают.

В других цехах—сборочном, кузнечном— также нашлось много «но». Здесь была непролазная грязь, на полу разбросаны десятки различных деталей, большое количество материалов. Кузнецы, не получившие нарядов от старшего механика, вместо работы, грелись у печки почти три часа, хотя в других цехах от них ждали многих запасных частей.

— Ну, что? Убедился, что мы соревнуемся, чтобы до 15 марта отремонтировать тракторы? — спросил у директора МТС секретарь партийной организации т. Мурашев и добавил:

— А ты какой срок предлагаешь?

— 1 апреля, — буркнул Суйков, и в протоколе партийного собрания появилось новое обязательства—отремонтировать тракторы до 1 апреля.

Партийное собрание, о котором говорилось выше, происходило в Больше-Усинской МТС 15 марта, т. е. в тот день, когда согласно договора о соревновании, коллектив должен был закончить ремонтные работы. Как ни странно, коммунисты, присутствовавшие на этом собрании, даже не пытались выяснить причину провала работы (на этот день план ремонта, был выполнен на 50 процентов), а начали призывать друг друга бороться за план и, наконец, не приняв никаких мер к улучшению работы, назначили новый срок—1 апреля.

Совсем по-иному работает партийная организация соседней Фокинской МТС. Обязавшись также к 15 марта закончить ремонт тракторов, коммунисты этой организации тт. Поварницын, Юрков, Голендухин и другие возглавили соревнование в цехах. Не считаясь со временем, они работали по полторы смены в сутки и повели за собой остальных беспартийных рабочих. Молодой кандидат в члены партии т. Юрков, зная, что мастерская отстает в подготовке коленчатых валов, внеурочное время отремонтировал токарный станок и приспособил его к шлифовке этих валов. Производительность на ремонте сразу повысилась втрое. Вслед за т. Юрковым мастер-радиаторщик т. Бурнышев рационализировал процесс ремонта сердцевин радиаторов, что также ускорило ремонт тракторного парка.

Политотдел и партийная организация, проверяя выполнение договоров, своевременно приняли меры к ликвидации прорыва. 9 марта, например, в мастерской оставались последние шесть неисправных тракторов. Привезли эти машины из колхозов с опозданием. Это угрожало срывом выполнения социалистического обязательства. На партийном собрании коммунисты наметили конкретные пути выхода из создавшегося положения, решили сами работать, начиная с 9 марта и до 15 марта, по две смены в сутки и повести за собой остальной коллектив. С тех пор каждый член коллектива, следуя примеру коммунистов, не оставлял станок до тех пор, пока не выполнял двух норм.

И ровно 15 марта из мастерской Фокинской МТС вышел трактор, намеченный к ремонту в 1942 г.

Ф. БУТЧЕНКО.

Соб. корр. «Звезды»

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Социалистическое соревнование; производство