От Советского Информбюро.
Утреннее сообщение 1 апреля.
В течение ночи на 1 апреля на фронте каких-либо существенных изменений не произошло.
***
Наши части, действующие на одоном из участков Западного фронта, в течение ночи заняли 3 населенных пункта. Пытаясь вернуть утерянные позиции, противник предпринял несколько контратак, но был отброшен с большими для него потерями. На другом участке фронта артиллеристы энского подразделения уничтожили 13 немецких орудий, 4 миномета, 15 пулеметов, подавили одну артиллерийскую батарею, разрушили 5 блиндажей и 2 ДЗОТ’а, противника.
***
Наша часть под командованием тов. Хорутенко, действующая на Калининском фронте, успешно отбила контратаку немцев. Преследуя отходящего противника, наши бойцы нанесли врагу большой урон. На поле боя осталось свыше 350 трупов немецких солдат и офицеров. Захвачены трофеи: 10 орудий, 7 пулеметов, 20 тысяч патронов, 5 тысяч снарядов, много винтовок и автоматов.
***
Группа, гитлеровцев, засевшая в блиндаже, вела ружейный и пулеметный огонь по наступавшим нашим бойцам. Красноармеец. тов. Кошелев по глубокому снегу подполз к вражескому блиндажу и, бросив туда несколько гранат, уничтожил 10 немецких солдат. Тов. Кошелев забрал у убитых немцев винтовки, 2 автомата и невредимым вернулся в свое подразделение.
***
Бойцы нашей части под командованием тов. Трусова открыли групповой оружейно-пулеметный огонь по самолету противника. Самолет загорелся и упал на землю.
***
Отряд партизан Смоленской области под командованием тов. Ф. взорвал 6 мостов и разрушил несколько километров железнодорожного пути на дороге, по которой немцы подбрасывали к фронту свои резервы. Бойцы этого отряда истребили 60 немецко-фашистских оккупантов.
***
Пленный командир 5 роты 309 полка 208 немецкой пехотной дивизии Карл Савала сообщил: «Наша дивизия понесла, большие потери и непригодна для наступательных операций. Особенно велики потери в 309 полку. В 5 роте, которой я командовал, осталось всего 40 солдат, в 6 роте—50, а в 7—не больше 30. Из строя выбыло много офицеров. В последних боях убиты: командир 2 батальона капитан Ноак, батальонный врач Мюллер, ранены - командир 7 роты старший лейтенант Мунзер, лейтенант Тэшер, лейтенант Крис и многие другие.
***
Германское правительство опубликовало распоряжение, в котором говорится: «Кто укрывает денежные знаки, карается тюремным заключением, а в особо тяжелых случаях— каторжными работами». Этот новый закон гитлеровцев, рассчитанный на поголовное ограбление трудящегося населения Германии, свидетельствует о дальнейшем обострении внутриполитического и экономического положения в стране.
Получая от войны огромные прибыли, гитлеровская клика возложила все тяготы войны на германских трудящихся. При помощи многочисленных налогов фашистские заправилы забирают у рабочих и служащих значительную часть их заработка. Однако этого оказалось недостаточно. Гитлеровцы изобрели различные принудительные отчисления из заработной платы вроде, например, так называемого фонда «железных сбережений», которые гитлеровцы обещают отдать обратно лишь через год после окончания войны. Население Германии враждебно встретило эти разбойничьи поборы гитлеровцев.
Но и эта форма открытого грабежа населения не дала возможности залатать дыры на тришкином картофане фашистского военного бюджета. Население Германии почти не имеет более возможности приобретать какие-либо товары, ввиду того, что эти товары давным давно исчезли с рынка. Не доверяя гитлеровцам, предчувствуя, крах гитлеровской системы, немцы припрятывают оставшиеся от поборов деньги, не желая их сдавать в сберегательные кассы. В связи с этим и появилось новое грабительское распоряжение германского правительства. Это распоряжение открывает для гитлеровцев широкую возможность забирать у населения и без того скудные крохи. Опираясь на этот закон, гитлеровские правители могут у любого немца отнять последние гроши и, обвинив его в укрывательстве денежных знаков, сослать на каторгу. Этот закон неизбежно приведет к еще большему обострению внутриполитического положения в гитлеровской Германии. Можно также не сомневаться и в том, что несколько десятков тысяч сосланных на каторгу немцев не спасут экономику гитлеровской Германии от краха, к которому она идет на всех парах.