От Советского Информбюро
Утреннее сообщение 29 марта
В течение ночи на 20 марта на фронте каких-либо существенных изменений не произошло.
***
Наша часть, действующая на одном из участков Юго-Западного фронта, выбила немцев из сильно укрепленного населенного пункта. Отступая, противник оставил 4 орудия, 7 минометов, 12 пулеметов, склад с боеприпасами и другие военные материалы. Немцы предприняли ожесточенных попыток вернуть обратно этот населенный пункт. Все контратаки противника были отбиты с большими для него потерями. На подступах к пункту осталось по меньшей мере 300 вражеских трупов и два подбитых танка.
***
Наше артиллерийское подразделение, действующее на одном из участков Калининского фронта, в течение нескольких дней уничтожило 3 немецких орудия, 16 пулеметных точек, минометную батарею, взорвало склад с боеприпасами и рассеяло до 3 рот пехоты противника.
***
Красноармеец-ездовой тов. Турыгин, возвращаясь после выполнения задания на передовые позиции, увидел приближающиеся к деревне 3 немецких танка. Тов. Турыгин спрятался за сугроб и когда головной танк врага поравнялся с ним, бросил в машину бутылки с горючей жидкостью. Танк загорелся. Немецкие танкисты были и уничтожены отважным бойцом при попытке к бегству. Остальные танки врага повернули обратно.
***
Красноармеец Серов с двумя другими бойцами под огнем противника незаметно пробрался в деревню, занятую немцами, и ворвался в дом, превращенный немцами в укрепленную огневую точку. Во время рукопашной схватки 3 наших красноармейца уничтожили двух немецких солдат и одного захватили в плен. Остальные гитлеровцы бежали, оставив 2 станковых пулемета.
***
Пленный ефрейтор 2 роты 103 артполка 4 немецкой танковой дивизии Г. Эндеман рассказал: «В декабре и январе наш полк потерял не менее 60 процентов материальной части. Многие рядовые и унтер-офицеры были переведены в пехоту. Я попал в отряд, посланный охранять от партизан дороги, прилегающие к городу О. Нас часто посылали в разведку, но мы ни разу не обнаружили партизан там, где их искали. Недавно у деревни мы были обстреляны из пулеметов, автоматов и винтовок. Нападение было, столь внезапным, что никто из нас не успел взяться за оружие. Я был ранен в руку и свалился в снег. Когда я увидел рядом со мной партизан, то подумал, что настал мой последний час, что меня сейчас приколют. Но ничего подобного не случилось. Два партизана уложили меня в сани и повезли в лес. На первой же стоянке врач перевязал мие руку. В партизанском лагере меня допросили, накормили, а когда наступила темнота, отвезли через линию фронта, в одну из советских частей».
***
Колхозники ныне освобожденного от гитлеровцев села Криштоновка, Харьковской области, составили акт о зверствах и грабежах немецких и румынских бандитов. Вступив в село немцы и румыны заперли в одном из домов 27 мирных жителей: облили дом бензином и сожгли. 10 стариков-колхозников оккупанты расстреляли. Отступая под ударами советских частей, гитлеровцы ограбили всех жителей и сожгли 86 домов.
***
С апреля месяца в Германии резко сокращаются и без того голодные нормы выдачи продуктов населению. Достаточно сказать, что норма хлеба для большинства взрослого населения Германии снижается до 285 граммов в день. Когда гитлеровские правители объявили об этом населению, в ряде городов Германии, в том числе в Кельне, Хеймнице и Дюссельдорфе произошли волнения. На некоторых заводах (например, верфи Блом и Фос в Гамбурге, химические предприятия в Лейне-Верке в городе Лейна завод спецстали и ферросплавов в городе Рейдт), рабочие заявили коллективно протест против снижения норм выдачи продовольствия. Это вынудило гитлеровских главарей выступить с очередными угрозами по адресу германского народа. Так, в газете «Дас рейх» опубликована статья Геббельса «Разговор по душам». В ней говорится буквально следующее: «Правительство не потерпит, чтобы кто-либо в Германии остался вдали от войны. Кто будет поступать иначе, того ждет суровая кара, вплоть до смертной казни. Всякий, кто укрывает сырье или товары, карается, смертью» и т. д. все в этом стиле. Затем Геббельс заявляет, что война потребует в дальнейшем, от германского народа еще больших жертв. Это бандитское выступление подручного Гитлера свидетельствует о дальнейшем росте недовольства германского народа, который видит безнадежность войны, затеянной Гитлером, и ищет из нее выхода. И это недовольство будет расти с каждым днем, несмотря на угрозы и кровавый террор гитлеровцев.