Заявление немецких офицеров и солдат 3 роты 427 пехотного полка, добровольно перешедших на сторону советских войск
На одном из участков Калининского фронта 27 марта 1942 г. солдаты и офицеры 9 роты 427 пехотного полка 129 немецкой пехотной дивизия добровольно перешли на сторону советских войск. Солдаты и офицеры этой роты обратились со следующим призывом к солдатам и офицерам 427 немецкого пехотного полка:
«К вам, наши друзья по оружию и испытаниям, обращаемся! Мы, командиры и солдаты 9 роты 427 полка, ках и все вы, в течение 9 месяцев участвуем в бессмысленной кровопролитной войне, затеянной против народов Советского Союза. 27 марта мы, остатки 9-й роты в количестве 25 человек, во главе с командиром роты обер-лейтенантом Густавом Ферман и его адъютантом добровольно перешли на сторону советских войск и тем самым избавились от того ада, в какой ввергли нас Гитлер и его клика.
Друзья! А ведь в нашей роте к началу войны было 190 человек, теперь 50 из них уже убито, 30 обморожено и около 100 человек ранено. Нас осталось всего 25 человек, несмотря на то, что наша рота несколько раз получала пополнение. Такое положение мы сами видели во всех ротах и нашего батальона и всего полка. Что же ждет нас завтра? Об этом обязан подумать каждый солдат и офицер, если он хочет остаться живым. Нас все время пугали, что советские войска не берут в плен, а расстреливают на месте. Каждый из нас должен констатировать, что все, что нам говорила наша пропаганда о том, как относятся к нашим солдатам в советском плену, есть дикая ложь. Нас очень хорошо приняли, посадили в теплое помещение, накормили, а раненых наших — перевязали. Теперь нас ожидает отправка в глубокий тыл, где мы будем находиться до конца войны, когда мы сумеем вернуться к своим семьям на родину. Мы в это теперь твердо верим, т. к. воочию убедились, что советские войска точно выполняют приказ Сталина, где говорится: «Красная Армия берет в план немецких солдат и офицеров, если они сдаются в плен и сохраняет им жизнь».
Мы убедились также в силе, могуществе Красной Армии и ее неисчислимых резервах. К нам же в германскую армию правительство вынуждено сейчас призывать стариков и детей и даже снимать рабочих с оборонных заводов. Это мы знаем по нашей роте, в которой последнее пополнение из десяти человек целиком призвано с оборонных заводов Бранденбурга и других городов.
Друзья! Нет смысла дальше продолжать эту кровопролитную войну, мы уже по горло сыты войной. Последуйте нашему примеру и примеру солдат и унтер-офицеров десятой, одиннадцатой, двенадцатой и тринадцатой рот нашего полка, а также солдат и унтер-офицеров третьей роты 110 саперного батальона и третьей роты 110 дивизиона противотанковых орудий 110-й немецкой пехотной дивизии, также добровольно сдавшихся в плен. Кончайте с войной, сдавайтесь в плен и вы спасете свою жизнь».
Обращение подписали:
обер-лейтенант, командир роты Ферман Густав;
обер-фельдфебель, командир взвода, Грюн Август;
старший ефрейтор, солдат Каде Вильгельм;
унтер-офицер, командир отделения Ридель Юлиус;
унтер-офицер, командир отделения Гертман Якоб;
унтер-офицер, командир отделения Коланд Ганс;
ефрейтор-стрелок Рилицкий Отто;
ефрейтор-стрелок Циммерман Эрнст;
ефрейтор-стрелок Зелец Фриц;
ефрейтор-стрелок Хенснидаль Иоган;
ефрейтор-стрелок Эрнст Еднин;
солдат-стрелок Ре Вильгельм;
старший ефрейтор-стрелок Росс М.;
старший ефрейтор-стрелок Люкоф Рейнгольд;
ефрейтор-стрелок Энарт Вилли;
старший ефрейтор-стрелок Ульбах Карл;
старший ефрейтор-санитар Перче Антон:
солдат-стрелоюк Арндт Карл;
старший ефрейтор-стрелок Шульц Иоган;
ефрейтор-стрелок Коль Курт;
солдат-стрелок Худер Петер;
ефрейтор-стрелов Хетцер Гуго;
солдат-стрелок Макхохт Курт;
солдат-стрелок Пишбиля Хельмут;
старший ефрейтор-стрелок Леон-хард Яков.
С текстом обращения 9 роты 427 немецкого похотного полка ознакомились добровольно сдавшиеся на днях в плен солдаты и унтер-офицеры 10, 11, 12, 13 и штабной роты 427 полка в количестве 22 человек, а также солдаты и унтер-офицеры третьей роты 110 саперного батальона и третьей роты 110 дивизиона противотанковых орудий 110 немецкой пехотной дивизии в количестве 39 человек. Все они целиком одобрили опубликованное выше обращение, единодушно присоединились к нему, скрепив это обращение своими подписями.