СТАХАНОВСНИЕ ШКОЛЫ В КОЛХОЗАХ
Решения XVIII Всесоюзной партийной конференции и постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О дополнительной оплате труда колхозников за повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства по Молотовской области» вызвали огромную тягу колхозников к учебе. Это подтверждается тем, что на одних районных краткосрочных курсах в этом году уже училось 15500 колхозных активистов, из них 8950 работников полеводства, 4660 работников животноводства и около 2000 председателей колхозов.
Слушатели горячо отозвались о курсах и взяли на себя ряд конкретных обязательств. Так, например, заведующий животноводческой фермой колхоза «1 мая», Юрлинского района, П. В. Никитин после окончания курсов колхозного актива заявил:
Курсы для меня явились большой школой, и полученные здесь знания я постараюсь применить на практике. Добьюсь в этом году больше мяса и молока.
Председатели колхозов Кишертского района, прослушав курсы, вызвали друг друга на социалистическое соревнование, взяв обязательство получить в 1941 году с каждого гектара но менее 100 пудов зерна. И это обязательство они выполняют с честью. Сев зерновых Кишертский район закончил одним из первых в области и на высоком агротехническом уровне.
Работники молочно-товарной фермы колхоза «Красная волна», Осинского района, после курсов перестроили свою работу по уходу за скотом. Результаты быстро сказались. Если до курсов коров доили в день два раза и от каждой коровы получали в среднем по 7 литров, то после курсов стали доить коров 3 раза в день, надаивая по 12 литров молока. В этой же МТФ раньше телят кормили 3 раза в сутки и получали средний привес в 528 граммов. Сейчас кормление проводится 4 раза в сутки, средний привес теленка увеличился до 604 граммов в сутки.
В ряде районов области, по примеру промышленности, организованы стахановские школы в колхозах. В этих школах колхозники но вообще изучают сельскохозяйственное производство, а конкретно, на лучших примерах стахановцев.
Большую работу в этом смысле проводит Осинский райком ВКП(б), организовавший 15 стахановских школ по полеводству и 92 по животноводству.
Агроном тов. Тюпенькина завязала повседневную связь с колхозом «День урожая». Она организовала две стахановские школы и провела 13 занятий. Колхозники активно посещают занятия и все, что получают в школе, применяют на практике. Добиваясь высокого урожая, они вывезли на поля 1500 тонн навоза, 35 тонн фекалия, заготовили 35 тонн торфа и 4 центнера птичьего помета.
Четыре стахановские школы организованы в колхозах Ворошиловского района. Занятия проводят агрономы тт. Шульга, Русинов и избач Ощеп-ковского сельсовета т. Черникова. Пять стахановских школ работают в колхозах Соликамского района. В оханских селах 2567 колхозников учатся в агрокружках. 12 агрокружков создано в Чернушинском районе. Такие формы учебы колхозников несомненно оказывают благотворное влияние на деревенскую действительность.
Но областной земотдел и некоторые райисполкомы еще недостаточно уделяют внимания этой важнейшей работе, не организуют как следует агротехническую учебу и нередко даже срывают ее. Исполком областного совета вынес решение охватить агро-техучебой не менее 37000 колхозников. Казалось бы, облзо должно было установить жесткий контроль за выполнением этого решения. Ничего подобного не сделано. И как следствие в ряде районов учеба просто сорвана. Председатель исполкома Б.-Сосновского райсовета т. Горшков, получив решение об агротехнической учебе, спокойно положил его в стол. Пора покончить с такими Фактами.
Опыт Днепропетровской, Запорожской, Саратовской, Горьковской, Калининской и других областей показывает, что там учеба колхозного актива проходит но кампанейски, а постоянно зимой и летом. Основная форма учебы — стахановские школы полеводства и животноводства.
В этих областях при районных земельных отделах созданы специальные методические бюро, объединив-тие лучших специалистов сельского хозяйства — агрономов, воотехников, ветра ботников, землеустроителей, механиков: они составляют программы для школ, дают методические указания и практически руководят занятиями.
По этому принципу следует организовать руководство стахановскими школами и в Молотовской области. У нас почти в каждом районе имеется не менее 20 специалистов сельского хозяйства разных квалификаций. Если их организовать, они проведут огромную работу в этом направлении. А если еще привлечь научных работников сельскохозяйственного института, техникума! Однако, научные работники, как правило, используются слабо.
Стахановские школы помогут каждому колхозу развернуть борьбу за дальнейший подъем общественного хозяйства, за повышение урожайности и продуктивности животноводства в колхозах.
Я. МЕЛЕХИН.