Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

БЫСТРЕЕ ОТПРАВЛЯТЬ УГОЛЬ!

Газета «Звезда» №26 от 02.02.1943
Автор статьи: ЕВГ. РЕШЕТНИКОВ
Текст документа:

БЫСТРЕЕ ОТПРАВЛЯТЬ УГОЛЬ!

Заводы Урала требуют регулярного снабжения углем. И в Кизеле, и в Губахе, и в Половинке об этом знают и много говорят. Но дальше разговоров дело не движется. Погрузка угля не только не растет, а наоборот, изо дня в день снижается. Кизеловское отделение железной дороги, не выполняет плана погрузки. На всех шахтах бассейна расту угольные отвалы. Такие крупные шахты, как имени Ленина и имени Володарского, свои аварийные склады давно перегрузили и теперь ежедневно простаивают.

Начальник отделения тов. Макаревич и начальник политотдела тов. Ширганов все время требуют порожние вагоны с других отделений дороги. Новый поток вагонов усугубляет создавшееся положение. Все тупики, все пути углепогрузочных станций забиты вагонами.

На такой крупной станции, как Кизел, есть только два свободных пути. Остальные забиты гружеными составами и одиночными вагонами. Вагонам, которые простаивают на путях по неделе и больше, в Кизеле уже потеряли счет. Они стоят недвижимо, заросшие снежными сугробами.

Казалось бы, задача ясна: вагоны с углем надо быстрее формировать в поезда и отправлять, а прибывающий груз подавать к разгрузочным площадкам. Успех этих оперений целиком зависит от составительских бригад. Но этой решающей группой рабочих здесь не занимаются.

В прошлом году Кизеловское отделение широко практиковало строенные поезда. Большегрузные угольные составы уводились тремя электровозами. Эта поезда- гиганты резко увеличивали пропускную способность отделения. Бывало, что за сутки отправляли по 3—4 строенных поезда, полностью очищая станцию. Это замечательный стахановский метод, но сейчас о нем забыли.

Разгрузить станцию, довести парк вагонов до нормы, организовать подачу порожняка на шахты и отправку поездов четко по графику — вот боевые задачи железнодорожников Кизела. В разрешении этих задач железнодорожникам обязаны оказать помощь партийные и хозяйственные руководители Кизеловского, Губахинского и Половинкинского районов.

Однако, отдельные руководители трестов и шахт все еще продолжают антигосударственную практику задержки вагонов под погрузкой и выгрузкой. По вине заместителя управляющего трестом «Сталинуголь» тов. Еременко больше суток простояли под разгрузкой 32 вагона с крепежным лесом. На шахте № 33-бис треста «Коспашуголь» вагоны ежедневно простаивают по 5—10 часов сверх нормы. И как это ни странно, простой узаконен управляющим треста тов. Шалимовым. На станциях Губаха, Половинка, Кизел и других ежедневно стоит от 250 до 300 вагонов с углем, идущим на коксохимзавод.

Перед угольщиками и железно-дорожниками Кизеловскаго бассейна поставлена боевая задача: не только выполнить план погрузки, но и обеспечить ежедневную погрузку сверх плана из отвалов. Для того, чтобы решить ее, надо навести большевистский порядок на всех углепогрузочных станциях и решительно просечь антигосударственное отношение к использованию вагонов.

ЕВГ. РЕШЕТНИКОВ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: железнодорожный транспорт; Угольная промышленность