СОБРАНИЕ, ОСТАВИВШЕЕ ГЛУБОКИЙ СЛЕД
Вопрос на повестке дня стоял только один. Но все знали, что обсуждение его займет немало времени. Разбирался случай грубейшего нарушения производственной дисциплины — случай, мимо которого не могла пройти равнодушно и безучастно партийная организация паровозного депо.
Задолго до начала собрания красный уголок депо стал наполняться. Коммунисты входили по одному и молча рассаживались по местам. Печать особой серьезности и сосредоточенности лежала на их лицах. Когда собрание открылось, секретарь партбюро рассказал о том, как опытный кадровый машинист дороги, кандидат партии Комаров, проявив халатность и невнимательность в работе, допустил аварию, за которую дорого придется расплачиваться всему коллективу.
Это было темным пятном на фоне успехов, завоеванных паровозниками Перми II. Собственно, факт аварии не являлся роковой случайностью, а был логическим следствием каких-то глубоких причин. Вскрыть их и устранить самую возможность возникновения таких причин — вот задача, которую поставили перед собой коммунисты.
Сурово, обличающе звучали речи участников собрания.
— Проступок Комарова обесценивает работу целой группы стахановцев, — с горечью сказал инспектор-приемщик тов. Сухов. — Мы пожинаем плоды собственной беспечности. Разве не было у нас оснований беспокоиться? Ведь аварии предшествовало много разных неполадок. Но партбюро и наши командиры не придавали им значения, считали все это мелочами.
— Комаров забыл об огромной ответственности, которую он несет перед своим народом и Красной Армией,—продолжил мысль Сухова машинист Макаров. — Его поведение — живой укор партийной организации, не сумевшей воспитать в нем воинскую подтянутость и выносливость в труде.
Выступавшие говорили о том, что партийная организация в последнее время не боролась с настроениями зазнайства и самоуспокоенности, переоценила достигнутое, в результате чего была ослаблена воспитательная работа. Явные нарушения дисциплины проходили совершенно безнаказанно. Машинист Скоробогатый возвратился из поездки и, не потрудившись привести паровоз в порядок, сдал его сменщику в неудовлетворительном состоянии. Машиниста Безматерных инспектор обнаружил спящим во время дежурства. Почему поведение этих людей своевременно не получило должную оценку?
Собрание подвергло критическому анализу всю практику партийной организации.
Да, нельзя сказать, что партийные руководители не интересовались соревнованием, не организовывали его, но за рекордами передовиков-машинистов они часто не замечали отстающих, не видели теневых сторон работы коллектива. Партийно- политическая работа но была дифференцированной и отдельные группы работников депо выпадали из сферы влияния агитаторов.
Можно ли мириться с таким положением дальше, когда фронт все настойчивее требует более быстрых темпов и безупречной четкости и слаженности в работе железнодорожного транспорта? Нет, нельзя. Это было бы непростительным легкомыслием.
Собрание вынесло решения, ко многому обязывающие коммунистов депо. И решения эти не остались на бумаге. Ценой огромного напряжения в труде, неустанной борьбой за выполнение графика и экономию топлива отвоевывают пермские машинисты честь и право снова держать знамя Государственного Комитета Обороны. Машинист Митрофанов в феврале намного превысил норму технической скорости и сэкономил 7051 килограмм угля. Слесари Погудин и Полетаев вдвое перевыполняют ежедневные задания и обязуются в предмайском соревновании добиться еще лучших показателей. Прекрасную инициативу проявили коммунисты депо, мобилизовав добровольцев на помощь цеху под’емочного ремонта. Теперь в свободные от поездок часы многие машинисты, помощники машинистов и кочегары работают вместе со слесарями под’емки, добиваясь ускоренного ремонта паровозов.
Собрание, на котором обсуждался памятный случай с Комаровым, сыграло большую воспитательную роль, оставило глубокий след в жизни партийной организации. Остро реагируют теперь коммунисты на малейшую небрежность в работе, не проходят незамеченными минутное отступление от графика, незначительное нарушение правил ухода за паровозом. А когда выяснилось, что машинист Чернышев систематически пережигает топливо, это серьезно обеспокоило всю партийную организацию и было решено общими усилиями помочь выправить этот недостаток.
Коллектив паровозного депо Перми II вступил на путь решительной борьбы с бескультурьем, расхлябанностью и неорганизованностью. Пока положено лишь начало. Но люди горят желанием сделать больше, сделать все, чтобы удовлетворить требования промышленности и заслужить благодарность фронта.
О. ЛАЧИНИНСНАЯ.