Быстрее продвигать грузы металлургии
Государственный Комитет Обороны, придавая особое значение черной металлургии, обязал железнодорожников продвигать грузы, идущие в адреса заводов Наркомчермета, наравне с оборонными грузами.
Это указание целикам касается и железнодорожников Чусовского узла через который нескончаемым потоком идут поездные маршруты с коксом, углем, рудой, металлом, известняком и другими материалами, необходимыми для заводов черной металлургии.
Однако, на узле плохо выполняют постановление ГОКО. По прежнему долго простаивают маршруты с грузами, предназначенными для заводов Наркомчермета. 10—13 марта 36 вагонов древесного угля, адресованные Саткинскому заводу, простояли на станции Чусовская 34 часа.12—13 марта такое же количество вагонов простояло 31 Час.
13—15 марта 32 вагона простояли 56 часов. Здесь подолгу стоят маршруты с каменным углем, идущие на Нижне-Тагильский завод. Маршрут № 1070 с 12 на 13 марта простоял 9 часов, 30 вагонов с 17 на 18 марта, простояли 10 часов.
С большим запозданием подаются под выгрузку на Чусовской завод вагоны с рудой. 14 марта 26 вагонов поступили на завод через 5 часов после их прибытия на станцию, а 17 марта—через 7 часов. Задержка вагонов происходит не только на станции Чусовская, но и на других станциях отделения. 13 дней стоял на станции Лаки вагон № 1064164, груженый хромитовой рудой для Серовского завода. С 13 по 16 марта ожидал прицепки
вагон, идущий в этот же адрес. По 13 дней не отправляются со станции Теплая Гора вагоны, груженые чугуном.
Попрежнему по-черепашьи ползает щебеночная вертушка между станциями Чусовская и Утес. Путь в 28 километров вертушка проходит за двое—трое суток. Так, например, отправившись на станцию Утес 9 марта, она вернулась обратно только 13 марта. А выйдя 16 марта, она пропутешествовала 80 часов.
Такое долгое путешествие вертушки отчасти об’ясняется тем, что на половине своего пути она попадает в Кизеловское отделение. Начальник этого отделения тов. Виноградов очень подолгу маринует вертушку на своих путях.
Случаев простоя вагонов с материалами для заводов черной металлургии можно перечислить очень много.
Свое отставание чусовские железнодорожники стараются оправдать тем, что мол, соседние станции не принимают во-время их составы, так как пути и без того забиты вагонами.
Но всегда, ли виноваты соседи? Оказывается, нет. Разве можно винить соседей, когда начальник отделения тов. Воробьев и начальник политотдела тов. Деркач не удосужились даже рассказать своему коллективу о важности постановления Государственного Комитета Обороны. Выяснилось, что и ряд начальников станций не знает этого постановления. С ним даже не знакома диспетчерская группа, специально созданная при ст. Чусовская для быстрейшего продвижения грузов, идущих в адреса заводов черной металлургии. Ничего вразумительного о постановлении не мог сказать и помощник начальника станции Чусовская тов. Южаков.
Работу Чусовского отделения во многом ухудшают грузополучатели. Они значительно завышают оборот вагонов под грузовыми операциями. Например, кольцовака с рудой № 700 была подана на Чусовской завод 7 марта в 5 часов 40 минут, а вернулась на станцию лишь 10 марта в 10 часов. 17 марта завод 4 часа передержал под выгрузкой кольцовку № 3552.
Особенно долго задерживает вагоны под выгрузкой Пашийский завод. 11 марта на завод под выгрузку поступил 61 вагон с рудой. Эти вагоны разгружались шесть суток вместо полагающихся 5 часов. Слишком медленно разгружаются и погружаются вагоны на Теплогороком заводе. Здесь они простаивают по 20—30 часов вместо 2—3 часов.
Перед коллективом чусовских железнодорожников стоит большая задача—упорным трудом вывести отделение из прорыва и полностью обеспечить выполнение постановленияя Государственного Комитета Обороны о бесперебойном снабжении металлургических заводов.
Г. Титлянов - корр. «Звезды».
А. Мамонова – сотрудник редакции газеты «Чусовской рабочий»
М Попович – инструктор редакции газеты «Сталинец»