Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​ФАШИЗМ И МЕДИЦИНА

Газета «Звезда» №124 от 13.06.1943
Автор статьи: А. БЕТЕЛЬМАН
Текст документа:

ФАШИЗМ И МЕДИЦИНА

Из бездарной и кровожадной расистской теории, проповедуемой фашизмом, вытекают не менее звериные, человеконенавистнические национально - евгенические взгляды на медицинскую науку вообще и медицинское обслуживание трудящихся в частности. Эти взгляды основаны на фашистских лозунгах борьбы против разума, на лозунгах возвращения к мрачной идеологии средневековья.

Согласно официальной фашистской медицине, врач не должен охранять здоровье трудящихся, а должен стоять на страже интересов нации. «Врач должен думать не о временной жизни, а о биологической вечности». Нация должна состоять из людей, годных быть хорошими солдатами, сильными и дикими зверями в образе людей, способными потопить весь мир в крови ради достижения одной цели—ради утверждения господства «прирожденных» вождей арийской расы. «Мы не народ поэтов и мыслителей, а народ солдат», гордо заявляет один из идеологов фашизма Боймлер. Следовательно, арийцы должны отличаться не интеллектуальной, а физической силой, а этого возможно добиться путем проведения так называемой «внутренней войны» (Militarismus nach innen). Старики и неизлечимые больные, как элементы ненужные и бесполезные с точки зрения государственной должны исчезнуть с лица земли. Для достижения этой задачи фашистская медицина применяет методы медленного, но верного их умерщвления при помощи особых газов и медленно действующих ядов. В отношении больных, хотя бы и работоспособных, может применяться насильственная стерилизация, и они таким образом теряют способность к размножению. К числу больных фашистские звери относят и политически неблагонадежных. Показание к стерилизации устанавливается не только врачом, но и блюстителем порядка в тюрьмах, концлагерях и т. д. Заявление штурмовика о нелояльности какого-либо трудящегося является достаточным основанием для применения жесточайшей меры наказания—стерилизации.

Так как от инфекционных болезней гибнут, главным образом, рабочие и крестьяне, а не «высшие» слои общества, то согласно расовой теории эти болезни не считаются государственным бедствием, а наоборот, благодеянием для нации. Благодаря им, дескать, создаются условия для проявления во всей своей силе законов естественного отбора. Фашисты таким образом внедряют в медицину идеи социал - дарвинизма, билогизируют общественные явления. Таким же благодетельным фактором они считают раннюю детскую смертность. Больным детям незачем делаться взрослыми; слабым нечего помогать в сохранении им жизни. Людоед Гитлер заявлял на Нюрнбергском съезде фашистов в августе 1929 г.: «Если бы в Германии рождался один миллион детей и из них 700—800 тысяч плохих уничтожались бы, тогда, может быть, в конце концов получился бы прирост здоровья нации». Нужно бороться с медицинским гуманизмом, ибо «гуманизм,—заявляет другой видный фашист Гюнтер,— есть идея, которая превратит мир в госпиталь, где один будет братом милосердия другого. Таким образом, врачи-инфекционисты, туберкулезники, детские врачи, помогающие слабым справиться с тяжелыми заболеваниями, не только ненужные люда, но прямо вредны для государства. Фашисты, вместо социальной гигиены, вместо создания благоприятных условий для охраны здоровья трудящихся, вместо медицинской помощи больным, придерживаются лженаучных теорий об улучшении человеческой породы, не ведут борьбы с инфекционными и социальными болезнями, как среди детей, так и взрослых, а также не останавливаются ни перед какими чудовищными злодеяниями для уничтожения неполноценных с их точки зрения людей.

Исходя из тех же евгенических соображений, они проповедуют полигамию (многоженство). Женщина рассматривается как родильная машина, созданная для производства на свет божий крепких и сильных вояк. Представители стального ядра «благородной» арийской расы имеют право на любую женщину. Поэтому в женском вопросе, в вопросе о семье господствует у фашистов психология «ветеринарно - скотоводческая».

Примат инстинкта над разумом, мистики и спиритизма над наукой и культурой также гибельно сказывается на характере лечебной медицины в Германии. «Назад к средневековью!» и «Назад к знахарям и цирюльникам!» - таковы лозунги фашистской медицины. Директор Дрезденского клинического музея Мартин в книге «Карманное руководство по биологической медицине» пишет: «Новая немецкая медицина основана не на науке, а на национал - социалистическом мировоззрении». Он рекомендует возвратиться к средневековым методам лечения. Он рекомендует пользоваться раздражающими, возбуждающими веществами, припарками и другими подобными средствами. Из лекарственных веществ признаются только растительные, поощряется также знахарство. В официальном журнале «Народное здоровье» печатаются статьи знахарей. Это все называется народной медициной, которой отдается предпочтение перед академической медициной.

Большое озлобление вызывают среди представителей фашистской медицины новейшие достижения микробиологии, биохимии и биологические методы лечения.

Руководитель здравоохранения Вагнер пишет: «Многие химические продукты являются дьявольским изобретением марксистских ученых, пущенным в продажу еврейскими промышленниками с целью ослабить арийскую нацию». Они поэтому против сальварсана, как средства, изобретенного евреем. Сальварсан допускается в борьбе с сифилисом только временно. Особенно враждебное отношение существует к серотерапии. Эти методы лечения «портят кровь чистых арийцев примесью чуждой животной крови». 17-летняя девушка умерла от дифтерии, так как ее лечили натуроврачеванием, а не антитоксинами. Брат погибшей привлек к ответственности врача. Но суд оправдал его, мотивируя тем, что лечение сывороткой не обязательно для фашистского врача.

Так вылущивается самое основное и самое ценное из научной академической медицины. Вместе с медициной эпохи Коха и Зирхова уничтожаются физически и морально лучшие ее представители. Педиатр Клемпенмахер, многолетний руководитель Каролинского детского госпиталя, покончил жизнь самоубийством, оставив записку: «Я спас жизнь 60.000 детей; в благодарность за это я сам должен расстаться с жизнью». Знаменитые ученые — онколог Блюменталь, психиатр Кронфельд, стоматолог Канторович и многие другие изгнаны из Германии. Труды ученых с мировыми именами—Фрейда и Адлера—изъяты из медицинских библиотек. Той же участи подверглись работы ученых Эрлиха, Вассермана, Видаля, Нейсера и др. Так выглядит медицинская дисциплина в гитлеровской Германии, такова политика фашистских деятелей на таком жизненно-важном участке, каковым является охрана здоровья трудящихся. .

Однако, каждому здравомыслящему человеку ясно, что не может свастика одержать победу в XX веке, не может восторжествовать мракобесие над наукой и культурой, не может кровавый фашизм стать господином над свободолюбивыми народами всего мира и растоптать своим грязным сапогом культурные ценности Европы. Усилиями свободолюбивых народов фашизм будет уничтожен окончательно, навсегда

А. БЕТЕЛЬМАН. Молотовский стоматологический институт.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: фашизм