Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

В ближайшие дни закончить подготовку к уборке

Газета «Звезда» №171 от 21.07.1942
Текст документа:

В ближайшие дни закончить подготовку к уборке

Каждый комбайн привести в боевую готовность

Комбайн, как основная уборочная машина, в этом году приобретает особое значение. В 1942 году комбайнами должно быть убрано не менее 40 процентов всех зернобобовых культур.

Мастера комбайновой уборки Анна Щербинина (Ординская МТС), А. Килин (Б.-Кустовская МТС), Красносельских (Сепычевская МТС) ежегодно убирают своими комбайнами по 500 и более гектаров за сезон. В 1941 году хорошо организовали комбайновую уборку Частинская и Черновская МТС, значительно перевыполнившие план уборки комбайнами.

В этом году имеются все возможности для того, чтобы план комбайновой уборки выполнила каждая МТС. Но для этого надо хорошо подготовиться, своевременно привести в боевую готовность каждый комбайн. Однако, многие МТС области с этим недопустимо медлят.

Если передовые МТС закончили ремонт комбайнов и сейчас используют остаток времени до уборки для ознакомления комбайнеров с участками, усовершенствуют комбайны, то такие МТС, как Труновская и Б.-Усинская, выполнили план ремонта комбайнов всего на 5—7 процентов. Директор Б.-Усинской МТС т. Суйков, вместо того, чтобы привезти все комбайны на усадьбу МТС и организовать ремонт комбайнов узловым методом, предпочел отмахнуться от ремонта и пустил все дело на самотек. Комбайны из колхозов не вывезли, ремонтируют их в колхозах сами комбайнеры в отрыве от мастерской, от квалифицированного руководства.

В таких условиях нарушается последовательность выпуска комбайнов из ремонта, много времени теряется на разъезды комбайнеров за запасными частями в МТС, а главное исключена возможность реставрации и изготовления запасных частей на месте. Больше-Сосновская и Ашапская МТС задерживают ремонт потому, что механики МТС не обеспечивают ремонт комбайнов запасными частями, которые могут быть изготовлены или реставрированы на месте, и ожидают запасные части от снабжающих организаций. В Б.-Сосновской МТС комбайн № 2 не был выпущен из ремонта в течение 10 дней по той причине, что не отремонтирован шнек. Между тем, МТС сама хорошо реставрирует шнеки.

Директорам и начальникам политотделов МТС необходимо предъявлять жесткие требования к старшим механикам, чтобы комбайны выходили из ремонта строго по графику.

Нельзя забывать и о качестве ремонта комбайнов. Особое внимание следует обратить на правильную установку звездочек, комплектование цепей «Эверта», прочное крепление подвесок первой и второй очистки, исправность шнеков.

За 5 дней до начала уборки все отремонтированные комбайны должны быть доставлены к месту работы. К этому же сроку необходимо подготовить тракторы, прикрепленные для работы с комбайнами. Тракторист и комбайнер должны хорошо знать отведенные под комбайновую уборку участки, хорошо знать бригаду, которая будет обслуживать работу комбайна, и подготовить культурный стан.

Чтобы оказать практическую помощь молодым комбайнерам, необходимо обязать бригадиров тракторных бригад отвечать не только за работу тракторов, работающих с комбайном, но и за работу комбайнов. Ст. механики МТС обязаны созвать бригадиров, которые не работали на комбайнах, на 3—5-дневный инструктаж и ознакомить их с работой комбайнеров.

Г. ДАЖИН —

главный инженер облзо.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: уборка урожая; МТС; Сельское хозяйство