Хорошо подготовиться к новому учебному году
Закончившийся учебный год оказал, что, школы Молотовской области достигли, несмотря на условия военного времени, новых успехов в улучшении учебно-воспитательной работы. В 1944—1945 учебном году предстоит бороться за дальнейшее улучшение работы школ, за дальнейшее расширение сети учебных заведений, охват учебой детей школьного возраста, за рост учителей. Это ставит перед нашей областью серьезные задачи. Нельзя забывать, что народное образование - это необходимое условие нашего движения вперед. Готовить высокообразованных, владеющих основами высокой культуры людей - задача. совершенно необходимая для дальнейшего укрепления хозяйственной и оборонной мощи нашей Родины и нового ее нового ее расцвета в послевоенные годы. Эта задача всех наших школ и их работников, а с ними вместе и всей общественности области, всех Советов, партийных, комсомольских, профсоюзных и других общественных организаций.
ХIII сессия Молотовского областного Совета депутатов трудящихся специально рассмотрела вопрос «О подготовке школ к новому учебному году» и приняла по этому вопросу решение, ставящее основные задачи в области улучшения качества всей учебно-воспитательной работы школ, осуществления всеобщего обязательного обучения детей, начиная с семилетнего возраста, широкого вовлечения подростков, работающих на предприятиях, в школы рабочей молодежи.
Это требует ряда крупных организационных мер, большой хозяйственной работы, подготовки и переподготовки учительских кадров, усиления внимания учителю, как основной фигуре народного образования. Между тем, и это констатировала сессия областного Совета, «подготовка к новому учебному году развертывается совершенно не удовлетворительно» и успехи, достигнутые в ряде школ и в ряде районов (например, в гор. Березниках, в Нытвенском, Оханском, Верещагинском и некоторых других районах), в закончившемся учебном году, не могут заслонить перед нами всей серьезности положения.
Во многих школах области имеются серьезные недостатки в учебно-воспитательной работе. Можно ли, например, добиться хороших знаний учащихся, если география кое-где преподается без карт? Конечно, нельзя.
Ни одно школьное здание, занятое не по назначению, без разрешения правительства, еще не освобождено, а ведь срок их освобождения—1 июля - вот-вот наступает. Дров для школ заготовлено всего 37 процентов, а подвезено к ним 2 процента потребности. Это недопустимое явление, которое должно быть ликвидировано в ближайшее время. Слабо идет ремонт школьных зданий. Не хватает значительного количества учителей.
Школьный инвентарь, письменные принадлежности и учебно-наглядные пособия изготовляются в ничтожных количествах. А то, что есть, исключительно плохо доставляется в школы. Результатом возмутительной беспечности наших торгующих организаций, в частности, облпотребсоюза (тов. Лысов), да и областного отдела народного образования, который недостаточно требователен, является то, что во многих школах пишут свекольным соком или разведенной сажей вместо чернил, которых в области имеется с избытком, что многие учителя из отдаленных районов ездят в Молотов за школьными мелками, которых также имеется вполне достаточно.
Таковы некоторые недостатки подготовки. Быстрейшая ликвидация их, ликвидация отставания требует решительных и быстрых мер.
Сессия областного Совета предложила завершить всю подготовку материальной базы школ в городах и, особенно на, селе, привести все школы в культурный вид, до начала уборки урожая. Чтобы выполнить эту задачу, нужно привлечь к ее решению не только органы народного образования и школы, но и шефствующие над школами предприятия, учреждения, колхозы, комсомольские организации, самих учащихся школ.
Сессия областного Совета потребовала от исполкомов всех Советов области не только заботиться о материальной базе школ и обеспечить ее к началу нового учебного года, что является непреложной обязанностью их, но и уделить гораздо большее, чем в прошлые годы внимание контролю за работой школ и учителя, повышению квалификации учителей и всей учебно-воспитательной работе школ. Серьезного внимания требует также решение вопроса о развертывании работы школ рабочей молодежи, в чем крупную роль призвана сыграть помощь заводских хозяйственных, партийных, комсомольских и профсоюзных организаций.
Большое значение для успеха нового учебного года будут иметь предусмотренные решением сессии расширение сети интернатов для учащихся, создание запасов обуви и одежды для обеспечения нуждающихся учеников, обязательная организация во всех школах горячих завтраков, помощь школам продукцией подсобных хозяйств, обзаведение школ продуктивным скотом, расширение сети детских столовых.
Особым и чрезвычайно важным вопросом является отношение к учителю, которое должно быть решительно улучшено. В конечном счете, ведь успех работы наших школ зависит от учителя и для него должны быть созданы все необходимые условия. Партийные и советские организации обязаны повседневно заботиться об улучшении материального положения учителя, о создании таких условий, которые давали бы ему возможность все силы отдавать делу воспитания молодого поколения нашей Родины.
Решение всех этих задач требует настойчивой, большой работы всех советских, партийных, хозяйственных, профсоюзных организаций. Решение этих задач требует широкого привлечения всей советской общественности области, помощь которой окажет неоценимую услугу подготовке школ к новому учебному году и достижению советской школой новых успехов.