На заводе игнорируют производство запасных частей
Нет, пожалуй, ни одного предприятия в нашей области, которое не откликнулось бы на призыв дзержинцев о помощи МТС запасными частями для тракторов. Читали обращение дзержинцев и руководители завода им. Сталина, читали и очень недвусмысленно выразили свою точку зрения.
— Запчасти? Вопрос этот у нас давно проработан, но, извините, никаких обязательств брать не будем. Мы и так программу не выполняем (!?). Дадут нам дополнительные станки, тогда посмотрим...
Однако, хотят или не хотят руководители завода заниматься производством запчастей, но еще в июне этого года бюро обкома ВКП(б) обязало их в течение 10 месяцев изготовить для тракторов МТС 158 тысяч поршневых колец, произвести механическую обработку 6 тысяч клапанов, 8,5 тысяч штук паяных шестерен и 2000 поршней. При этом на заводе хорошо знали, что быстрое и аккуратное выполнение всей этой номенклатуры не составляло и не составляет никакой сложности.
Казалось бы, раз решение есть, надо его беспрекословно выполнять. Тем более, что касается оно столь важного вопроса.
Шел июль, а на заводе еще не торопились, заказ на запчасти лежал без движения... Пролетели август и сентябрь, кончилось время листопада, к производству же запчастей попрежнему не приступали... Отшумел октябрь, прошел ноябрь, уже на дворе декабрь. И что же, справшивается, сделал завод за 5 месяцев?
Только 19 тысяч поршневых колец (вместо 80 тысяч, которые обязан был изготовить к 1 декабря) и 394 шестерни.
Знаете ли вы,—спросили у парторга завода,—что срывом заказов на запчасти вы серьезно подрываете ремонт тракторов по всей области?
— Понимаю,—ответил тот,—но агитировать меня нечего,—парк станков не позволяет нам выполнять эту работу быстрей.
Это, конечно, неправда. Завод имеет цех, где очень быстро можно изготовить, например, поршневые кольца. Да ведь и весь об’ем заказа на запчасти, который дается заводу, не превышает 235 тысяч рублей, включая стоимость поковок, изготовленных другими заводами, т. е. все 10-месячиое задание на запчасти составляет менее одного процента месячной программы завода. Разве это невыполнимо для завода. Директор и парторг завода пытаются еще раз оправдать дело тем, что завод не выполняет даже основную программу, что зпчасти поэтому являются для него сейчас третьестепенным делом. Но были месяцы—июль, август, сентябрь,—когда план выполнялся, а руководители палец о палец не ударили для того, чтобы реализовать заказ на запасные части.
5 декабря обком ВКП(б) в соответствии с постановлением ГКО от 3 ноября с. г. вновь напомнил руководителям завозов об их ответственности за выполнение заказав на запчасти и обязал всячески ускорить их выполнение.
Произвело ли это какой-либо поворот на заводе им. Сталина? Нет. И директор и парторг завода, как я раньше, не скрывают того, что им не по душе вся возня с запчастями, и надо сказать, эти вредные настроения дают себя знать. Производство запчастей на заводе не подвигается, больше того, оно преступно игнорируется. Между тем, десятки МТС области не могут начать ремонт тракторов из-за отсутствия запчастей.
Понимают ли руководители Завода им. Сталина во что обходится государству их преступное отношение к важнейшему вопросу?
С. БОГАТЫРЕВ.