Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Стахановскими скоростями

Газета «Звезда» №212 от 07.09.1941
Автор статьи: Николай Драчев
Текст документа:

Стахановскими скоростями

На сложной молотилке «МК-1100», я проработал уже 7 сезонов и теперь начинаю работать восьмой сезон. В прошлом году вместо 900 тонн намолотил 1,5 тысячи тонн зерна.

Теперь в дни отечественной войны я поставил перед собой задачу— работать лучше, чтобы колхозы, которые обслуживаю, имели возможность скорее сдать хлеб государству и этим помогли нашей Красной Армии быстрее стереть с лица земли фашистских гадов.

Считаю полезным передать свой опыт другим машинистам. Работаю я так: к сезону тщательно готовлю свою машину, но главное тщательно ухаживаю за молотилкой во время работы. Подавая снопы, я прислушиваюсь к «голосу» своей машины: если раздается подозрительный шум или стук, не жду конца смены, а немедленно останавливаю ход.

Ведь, лучше сделать минутную остановку, чтобы подвинтить какую-нибудь ослабевшую гайку или поставить новый болтик, чем потом остановиться на несколько часов или даже дней.

Особое внимание я обращаю на смазку машины. Время от времени прикладываю руку к коробке, прикрывающей подшипник. Если коробка нагревается — значит подшипник требует смазки, а стоит прозевать, не смазать во-время, и стрясется беда: или расплавится подшипник или разогреется и погнется вал; а тут уж минутной остановкой никак не отделаешься; вал придется снимать, везти в мастерскую, выправлять его, растачивать шейку.

Внимательно приходится следить за тем, правильно ли расположены деки, достаточно ли открыто окошко ветрогона, правильно ли ходит приводной ремень, не попадает ли на него смазочное масло, разъедающее резину ремня. Трудно, конечно, перечислить все. Самое важное — не лениться, лишний раз осмотреть машину, и она тебя никогда не подведет.

Теперь о нагрузке молотилки. Загружаю машину я равномерно, не рывками, понимая, что неразвязанный сноп, попав в барабан, может вызвать серьезную аварию. Этого я не допускаю. Хлеб в машину должен поступать ровным слоем, так, чтобы нагрузка была полной. Перегруз недопустим, иначе хлеб проскальзывает необмолоченным. Недопустима и незагрузка барабана: тогда снижаются темпы, увеличиваются обороты барабана, и зерно от быстрого вращения уходит в полову. Значит, от подавальщика хлеба в барабан зависит очень многое.

Место на току для молотилки выбираю наиболее удобное, обязательно поближе к снопам и чтобы было куда отвозить зерно. Если скирды расположены близко к снопам и машину приходится ставить в отдалении, тогда на подноску снопов ставлю добавочных людей.

В прошлом году в начале октября я уже закончил обмолот хлеба во всех 5 колхозах Горского сельсовета: в «Красногорце», «Искре», «Красном маяке», имени Литвинова, имени Буденного. Не подкачаю и нынче. Машина моя работает хорошо. В смену вместо 120 центнеров намолачиваю до 170 центнеров зерна. Больше тысячи центнеров хлеба я уже дал колхозам. И темпы с каждым днем все нарастают. Таких результатов может добиться каждый машинист, была бы инициатива.

Николай ДРАЧЕВ-машинист молотилки Осинской МТС.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Сельское хозяйство; Продовольственное положение: СССР; уборка урожая; Патриотический подъем; Горский сельсовет; Колхоз «Красногорец»; Колхоз «Искра»; Колхоз «Красный маяк»; Колхоз им. Литвинова; Колхоз им. Буденного; Продовольственное положение: СССР; Осинская МТС; Осинский район; Оса