Самоотверженный труд колхозного крестьянства получил высокую сталинскую оценку. Успехами сельского хозяйства заслуженно гордится каждый честный труженик советской земли. Чувство законной гордости вызывают эти успехи и у работников МТС. Они активно помогали колхозам в повышении урожайности полей, в снабжении фронта и страны продуктами сельского хозяйства.
Сейчас перед каждой МТС стоит задача — своевременно и качественно отремонтировать весь машинный парк, полностью восстановить мощность каждого трактора. А наряду с ремонтными работами необходимо подготовить новые молодые кадры трактористов, повысить мастерство старых кадров. Каждый механик, тракторист и комбайнер, каждый большой и малый работник МТС должен приложить все свои силы, все свое умение, чтобы решить эти важнейшие задачи.
Именно так разрешает поставленные задачи коллектив Пермско-Березовской МТС (директор т. Сухорослов), выполнивший задание октября и ноября по ремонту тракторов на 177,8 процента. Трактористы П. Ильинской МТС (директор тов. Новожилов) в октябре и ноябре выпустили из ремонта 10 тракторов вместо 6 по плану. Также успешно ведет ремонтные работы коллектив Асовской МТС (директор т. Иванов), выполнивший план ремонта тракторов за два последних месяца на 114 процентов. Неплохо идут ремонтные работы и в ряде других МТС.
Однако, в целом по области ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин МТС с самого начала зимы проходит плохо и неорганизованно. Достаточно сказать, что план ремонта машин МТС по области за октябрь и ноябрь выполнен всего на 45,9 процента. Машинно-тракторные станции Частинская (директор т. Садилов), Санниковская (директор т. Долганов), Б. Кустовская (директор т. Дьяконов), Б. Сосновская (директор т. Карнаухов;, Путейская (директор т. Глазырин). Ворошиловская, Пянтежская. Ныробская, Чердынская и ряд других не выпустили из ремонта ни одного трактора. Хуже того, они еще не приступали к ремонту тракторов и прицепных орудий. Этот факт говорит о преступной безответственности руководителей этих МТС и районов за подготовку государственных машин к весне, за судьбу будущего урожая, за бесперебойное снабжение Красной Армии и трудящихся промышленных центров продуктами питания.
Главными причинами срыва плана ремонта машин в этих МТС является — недопустимая медлительность с началом ремонтных работ, неподготовленность машинно-тракторных мастерских и их оборудования, к ремонту машинного парка, разболтанность трудовой дисциплины среди трактористов, отсутствие инициативы у руководителей МТС к использованию внутренних ресурсов.
Разве не показателен такой факт, когда в Зотинской МТС из 108 трактористов на ремонте работает только 42, из 27 бригадиров тракторных бригад участвуют в ремонте 11, из 17 комбайнеров в мастерской работает всего 7 человек? И как результат этого МТС выпустила из ремонта к 1 декабря только 1 трактор против 24 по плану. Немногим лучше обстоит дело и в Очерской МТС. А ведь срыв плана ремонта обеих МТС не был неожиданностью Об этом знали директоры МТС тт. Шафранов и Жекин. знали и секретарю. Очерского райкома партии тт. Новиков и Шляпки. Знали и могли предотвратить, но отмахнулись от этого, пустили дело на самотек, теперь выискивают причины для оправдания провала. Бюро обкома ВКП(б), обсудив ход ремонта тракторов в Зотинской МТС, сняло работы и объявило строгий выговор директору МТС Шафранову.