О сессиях местных Советов
В практике работы местных Советов области имеются факты грубого нарушения Конституции РСФСР о сроках созыва сессий местных Советов. Из 46 районных Советов в первое полугодие 1944 года только 11 (Оханский, Чердынский, Нытвенский, Добрянский, Кишертский и др.) провели сессии в сроки, установленные Конституцией. Из 8 городских Советов (городов областного подчинения) только один Березниковский горсовет (председатель т. Мейтарджев) провел сессию р срок.
Сивинский, П.-Сергинский, Очерский и некоторые другие Райисполкомы в первом полугодии 1944 года вместо трех сессий провели всего лишь по одной. Юго-Камский поселковый Совет с начала выборов, в соответствии с Конституцией; должен был провести 55 сессий; а провел только 21.
Некоторые председатели исполкомов районных; городских, поселковых и сельских Советов пытаются нерегулярный созыв сессий объяснить трудностями сбора депутатов или тем, что вопросы; подлежащие рассмотрению на сессиях, разрешены уже на расширенных заседаниях исполкомов и т. д. В результате сессии Совета; призванные обсуждать и решать основные вопросы хозяйственной, политической и культурной жизни района, города; поселка, села подменялись различными совещаниями и заседаниями исполкома, а депутаты Совета этим самым; отстранялись от участия в работе Совета, не получали навыков разрешения государственных задач. Такая порочная практика работы исполкомов местных Советов должна быть резко осуждена.
Успешному проведению сессий Местных Советов должна предшествовать большая организационная подготовка. За месяц или, в крайнем случае, за две недели до созыва сессии исполком Совета обязан обсудить и принять решение о времени созыва сессии и вопросах; которые на ней будут обсуждаться. Подготовку вопросов к сессии следует поручать постоянно действующим комиссиям, которые с помощью своих членов заранее должны ознакомиться на месте с фактическим состоянием дела, подготовить свои предложения по устранению обнаруженных недостатков, по передаче лучшего передового опыта.
У нас же зачастую на сессиях Совета рядовые депутаты не имеют возможности выступить, так как «штатные ораторы», заведующие отделами, члены исполкомов нередко принижают роль депутата. Чтобы вызвать активность депутатов, следует давать им отдельные поручения и оказывать помощь. Надо всячески способствовать повышению активности депутатов, а не делить их на «активных» и «пассивных», как это делается иногда в некоторых исполкомах.
Правильно и тщательно организуют подготовку к сессии исполкомы Верхне-Муллинского, Березниковского, Кунгурского, Чусовского и других Советов. Эти исполкомы привлекают к подготовке кроме постоянных комиссий, широкий круг советского актива и интеллигенцию.
Война усложнила работу местных Советов и выдвинула перед ними ряд новых задач. Роль и значение сессий местных Советов, как высших органов власти на территории района, города, поселка, села значительно возросла. Необходимо регулярно созывать сессии и ставить на обсуждение депутатов важнейшие вопросы хозяйственной, политической и культурной жизни. Это будет способствовать дальнейшему укреплению связей местных Советов и их депутатов с избирателями; будет поднимать трудящихся на решение основной задачи — окончательного и полного разгрома немецких захватчиков.
А. ТЮРНИН — зав орг. инструкторским отделом Молотовского облисполкома.