Перед работниками Пермской железной дороги Государственным Комитетом Обороны — поставлена большая и серьезная задача решительно ускорить оборот вагона. Народный Комиссар Путей Сообщения тов. Л. М. Каганович своим приказом № 752/ц установил, что оборачиваемость вагона на нашей дороге не должна превышать 3,5 суток.
Чтобы осознать важность этой задачи, необходимо усвоить, что оборот вагона в довоенный период (за первый квартал 1941 года) составил по дороге 4,5 суток, в сентябре 1944 года он был равен 4,65 суток, а за первую декаду октября—4,5 суток. Таким образом, разрыв между установленной нормой и фактическим оборотом вагона - одни сутки. Это очень большой разрыв. С ним нельзя вступать в четвертую военную Зиму. Этот разрыв зимой может губительно отразиться на работе дороги и предприятий. Уже сейчас он снижает возможность ежесуточной погрузки по дороге на 600 вагонов. Сократить же оборот вагона на одни лишние сутки—значит выполнить план погрузки по дороге, обеспечить все оборонные предприятия области ‘необходимым количеством вагонов и обеспечить фронт всем необходимым для полного и окончательного разгрома фашистской Германии. Такова задача, которую коллектив Пермской дороги обязан безусловно решить до наступления Зимы. Передовые коллективы, например, такие, как станция Кизел (начальник тов. Торопов, парторг тов. Вихарев), развертывая социалистическое соревнование за выполнение решения ГКО, при правильной организации технологического процесса и связи с клиентурой достигли заметных успехов. Здесь простой вагона под грузовыми операциями, при норме в 22 часа, составил в августе 16 часов, в сентябре—20. Составитель поездов Кирьянов выполняет свои задания не меньше чем на 130 проц., а сцепщик Быков—на 160 и больше процентов. Весь коллектив в целом дружными усилиями полностью подготовил свою станцию к зиме. Хорошо организована работа станции Верещагино (начальник тов. Нефедьев). Коллектив ее безаварийно и без брака отправил по графику в августе 96,2 проц. и в сентябре 97,2 проц. поездов, заняв, таким образом, первое место среди станций дороги. В сентябре по всем показателям хорошо сработало верещагинское депо. В целом по депо производительность труда составляла в сентябре 191 процент. За хорошие показатели в работе в прошлом месяце депо присуждено пере- ходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. Кунгурское отделение в августе и сентябре перевыполнило участковую скорость и значительно ускорило оборот местного вагона. Отделению присуждено переходящее красное знамя обкома ВКП(б) и облисполкома.
Хорошо понял требования Государственного Комитета Обороны узловой диспетчер Пермского отделения Гордеев. Правильно организуя свою работу, оказывая ежеминутно необходимую помощь машинистам в пути, он добился в августе и сентябре отправления по графику 98,5 проц. поездов, показав, что и на таком сложном участке,
каким является Пермский узел, при слаженной работе диспетчера с машинистом и при хорошо организованной работе всей смены, можно работать много лучше, чем работает сейчас Пермский узел в целом.
Перечень хорошо работающих. коллективов и отдельных людей этим не кончается. Передовые работники дороги, как истинные патриоты, самоотверженно борются за ускорение оборота вагона. Но в целом дорога работает пока неудовлетворительно, и с установленной нормой оборота вагона не справляется. Особенно плохо обстоит дело на Пермском отделении (начальник тов. Пономарев), где оборот вагона во второй декаде октября составил лишь 76 процентов. На Кизеловском отделении (начальник тов. Старков) оборот вагона за это же время составили 70 процентов. Оба отделения своими неудовлетворительными показателями тянут назад всю дорогу.
Бюро обкома ВКП(б), слушавшее доклад начальника дороги о выполнении решения ГКО по ускорению оборота вагона, установило, что главные потери времени при обороте вагона происходят на основных технических станциях. Если разобрать работу самой крупной станции — Пермь II, то представится весьма неутешительная картина.
Простой транзитного вагона (без переработки) при норме 3 часа составил здесь в июле 5 часов, в августе—6,3 часа в сентябре—6 часов. Простой транзитного вагона с переработкой (при норме 15 часов) составил в июле 265 часов, в августе—23 часа, в сентябре - 24 часа. Простой местного вагона (при норме 28 часов) составил в июле 59 часов, в августе—54 часа, в сентябре —40 часов. Перечисленные цифры показывают, что на станции Пермь II оборот вагона происходит недопустимо медленно, с колоссальными потерями времени. Причина этого, главным
образом, в неудовлетворительной работе командного состава станции и в отсутствии большевистской настойчивости у парторганизации в борьбе за четкую работу своей станции. Парторг тов. Акименко не направляет внимания парторганизации и всего коллектива станции на устранение так называемых «мелких» неполадок, слабо организует политико-воспитательную работу, особенно в ночных сменах.
Пермь II числится в ряду 65 станций, которые по решению ГКО, должны быть в первую очередь доукомплектованы квалифицированными кадрами по формированию поездов. Однако, после решения прошло больше двух месяцев, а на станции не хватает 50 человек. До сих пор не выполнен приказ наркома (и приказ руководителей станции) об укомплектовании единых комплексных смен.
Отсутствие действенного повседневного контроля за работой основных погрузочных станций, главным образом, со стороны отделений движения и самой дороги, привело к тому, что самый дефицитный подвижной состав - угольные вагоны далеко не выполняют установленной нормы оборота. В невыполнении планового оборота полувагонов виновато, прежде всего, управление пороги, которое до сих пор еще не наладило четкого, грамотного суточного планирования своей работы и работы отделений, а парторганизации дороги, особенно узловые парткомы, за оборотом полувагона не следят. На станции Губаха простой угольного вагона при норме 23 часа равнялся в первой декаде сентября 52 часам, в том числе 43 часа в ожидании отправления.
На станции Соликамск простой угольного вагона (при норме 22 часа) в первой декаде сентября составлял 59 часов, причем только в ожидании своего отправления вагон стоял 44 часа. Такое же положение на станциях Усольская, Половинка, Чусовая и Яр.
Следует сказать, что и многие предприятия области в деле ускорения оборота вагона не помогают железной дороге. и находятся в большом долгу перед железнодорожниками. И если сейчас оборот вагона на дороге завышен на одни сутки, то не меньше 8 часов из этих суток падает на наши предприятия. Завод имени Сталина систематически не выполняет установленной нормы обработки вагона. Простой вагона на этом заводе составил в июле 10, в августе 12, а в сентябре 18 часов (при норме 4 часа). Безответственное отношение работников завода к обработке вагона зашло слишком далеко. Кольцовка из 10 полувагонов, поданная на завод 14 сентября, разгружалась, например, заводом двое суток, за что завод заплатил 11.000 рублей штрафа. Больше того, полувагон № 1182004 с коксом, поданный на завод 11 сентября, был разгружен только 22 сентября. За один лишь этот вагон уплачено 5142 рубля штрафа. Цистерна с маслом № 198802, поданная на завод 1 сентября, была выгружена только 19 сентября, простояв таким образом под выгрузкой 18 суток(!!). За простой этой цистерны завод заплатил 17.316 рублей штрафа. Здесь вообще предпочитают выплачивать из государственного кармана колоссальные штрафы, нежели энергично бороться за сокращение простоев вагонов. Директор завода не обращает серьезного внимания на свой транспортный. цех, а партком завода также стоит в стороне. Не лучше обстоит дело на заводе им, Кирова.
Такое нетерпимое и по существу преступное отношение к выполнению решения ГКО и бюро обкома по вопросу об ускорении оборота вагонов со стороны директоров заводов, (им. Кирова, им. Сталина, Краснокамского бумкомбината), горкомы ВКП(б) обязан сделать предметом обсуждения не только на бюро, но и на пленумах горкомов.
Недисциплинированные заводы надо, наконец, заставить обрабатывать вагоны в установленный срок. Ведь смогли же отдельные крупные заводы, например, завод им. Молотова, перестроив работу своего транспортного цеха, оказав ему помощь, обрабатывать вагон за 6 часов при установленной норме 6 часов. А ведь на этом заводе еще в апреле и в мае тот же вагон обрабатывался более 20 часов. Фронт и наша оборонная промышленность повседневно требуют все больше и больше вагонов. В обстановке сегодняшнего дня задержка вагона сверх установленного срока, хотя бы на один час, будь это в пути на станции, на любом предприятии,—является преступлением.
Без напряженной работы всего коллектива железнодорожников без оказания повседневной оперативной помощи со стороны горкомов и райкомов без налаженной работы транспортных цехов предприятий, установленный план оборота вагонов нельзя будет выполнить.
С мыслью о снижении оборота вагона до нормы должны начинать свой рабочий день все работники дороги—и хозяйственные, и партийные, и профсоюзные, и комсомольские. Этим вопросом рабочий день должен и кончаться. Мыслью о сокращении оборота вагона должны быть повседневно насыщены партийно-воспитательная работа, стенные газеты, боевые листки, лозунги. В каждом индивидуальном и коллективном социалистическом договоре вопросу ускорения оборота вагона должно быть уделено первое место.
У Пермской железной дороги есть все возможности. выполнить важнейшее решение Государственного Комитета Обороны — решительно ускорить оборот вагона.
В. МИХАЙЛИН— зам. секретаря обкома ВКП(б) по железнодорожному транспорту.