Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Выступление Рузвельта в конгрессе США

Газета «Звезда» №44 от 04.03.1945
Текст документа:

Выступление Рузвельта в конгрессе США

ВАШИНГТОН, 1 марта. (ТАСС). Сегодня Рузвельт выступил на совместном заседании обеих палат конгресса США с отчетом о Крымской конференции.

«Я прибыл с Крымской конференции,—сказал Рузвельт,—с твердой уверенностью в том, что мы хорошо начали наш путь ко всеобщему миру. Конференция преследовала две главных цели. Во-первых, с максимально возможной скоростью и с минимальной потерей в живой силе союзных стран добиться поражения Германии. Эта задача сейчас выполняется с большими силами. Армия и народ Германии ощущают все усиливающуюся мощь наших вооруженных сил и армий союзников...

Вторая цель заключается в том, чтобы продолжать закладывать основы международного соглашения, которое после хаоса войны обеспечит порядок и безопасность и которое даст некоторую уверенность в том, что в странах всего мира будет установлен длительный мир. На пути к достижению этой цели также сделан огромный прогресс».

«Гитлер надеялся, что мы не придем к согласию, что какая-нибудь маленькая трещина может возникнуть в прочной стене единства союзников, что даст ему и его друзьям — гангстерам последнюю надежду на то, чтобы избежать гибели. В этих целях его пропагандистская машина действовала многие месяцы. Однако надежды Гитлера рухнули. Никогда ранее великие союзники не были связаны более тесным единством не только в целях войны, но и в мирных целях и они решили сохранить это об’единение друг с другом и со всеми миролюбивыми нациями и, - таким образом, идеал длительного мира во всем мире становится реальностью.

Руководители штабов Советского Союза, Англии и Соединенье Штатов встречались ежедневно и часто совещались с Маршалом Сталиным, Черчиллем и со мной 110 вопросу о координации стратегических и тактических усилии всех вооруженных сил союзников. Они разработали планы нанесения окончательных сокрушительных ударов по Германии».

«Подробности этих планов, и соглашений,—сказал Рузвельт—являются военной тайной, однако они ускорят день окончательного разгрома Германии. Нацисты сейчас узнают о некоторых из них, к своему несчастью. Они больше узнают о них завтра, послезавтра и в последующие дни. Они не будут иметь передышки.

Мы не ослабим усилий ни на один момент до безоговорочной капитуляции».

«Такое же значение, — указал Рузвельт,—как военные соглашения, заключенные на Крымской конференции, имели соглашения относительно всеобщей международной организации по обеспечению прочного всеобщего мира».

Рузвельт указал, что на Крымской конференции удалось добиться единодушного разрешения вопросов, касающихся освобожденных районов.

«Одним из выдающихся примеров совместных действий трех основных. союзников в освобожденных районах,—продолжал Рузвельт,—было решение, достигнутое в отношении Польши. Весь польский вопрос в целом был потенциальным источником беспокойств в послевоенной Европе. И мы прибыли на конференцию с твердой решимостью найти общую почву для разрешения этого вопроса. И мы нашли ее... Я убежден, что соглашение в от-ношении Польши при данных обстоятельствах является самым лучшим из возможных соглашений для свободного, независимого и процветающего Польского государства».

«Крымскаяконференция,—указал Рузвельт,—была совещанием трех основных военных держав, на плечах которых лежит основная ответственность и бремя войны. Хотя по этой причине Франция не принимала участия в конференции, никто не может не признать, что ей была предоставлена определенная роль в будущей Европе и во всем мире».

«Крымскаяконференция,—сказал Рузвельт,—вполне естественно, занималась лишь европейской войной и политическими проблемами, касающимися Европы, и не разбирала вопросов тихоокеанской воины. На Мальте, однако, наша об’единенная англо-американская группа начальников штабов разработала свои планы усиления атак против Японии».

«Крымская конференция была успешной попыткой трех ведущих стран найти общую базу для мира. Эта конференция,—заключил Рузвельт,—означает конец системы односторонних действий и исключительных союзов и сфер влияния и системы равновесия сил и всех других способов, к которым прибегали на протяжении столетий и которые не имели успеха. Мы предлагаем заменить все эти системы всеобщей организацией, к которой смогут присоединиться в конечном счете все миролюбивые страны. Я уверен, что конгресс и американский народ одобрят результаты этой конференции, как начало постоянной структуры мира, на базе которой мы можем начать строить, с благословения Бога, тот лучший мир, в котором наши дети и внуки —ваши и мои—дети и внуки всего человеческого рода должны будут жить».

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Зарубежная хроника