В условиях военного времени
Более интенсивно, чем когда-либо, бьется сейчас производственный пульс нашего цеха. Изменился темп работы, изменились и ее результаты. Отказавшись в ряде случаев от старых методов труда, заставив более производительно работать агрегаты, коллектив цеха при меньшем количестве людей добивается лучших показателей. В июле, например, задание по заказам было перевыполнено; снижена и себестоимость продукции. Больше, чем намечено по плану, сэкономлено топлива и электроэнергии. Так же работает цех и в августе. Наши инженеры, техники, и мастера продолжают улучшать организацию труда, учатся оперативным, более гибким методам руководства.
С первых же дней войны на участках, лимитировавших работу цеха, был пересмотрен график работы бригад и произведена перегруппировка людей. В результате высвободилась одна сменная бригада. Раньше на участке т. Пономарева жаловались на нехватку людей, сейчас — нет.
Одно время этот участок своим отставанием не раз ставил цех в трудное положение. Распределение шихтовых материалов было организовано нерационально. «Сортировки», куда складывался чугун, оказались разбросанными по всему пролету. Это отнимало много времени, вызывало ненужные хлопоты, создавая внутри цеха простои вагонов и паровых кранов.
В цехе устроили дополнительные «сортовики», которые расположили более рационально, чем раньше. Этим увеличился фронт разгрузки и погрузки чугунов. Кроме того, проложены дополнительные участки узкой колеи внутри цехового транспорта, изменен профиль пути. А все это значительно уменьшило простои, позволило лучше использовать краны и другое оборудование.
Так не только на этом участке. Весь коллектив цеха работает над лучшим использованием резервов, чтобы активней помочь фронту. Образцы самоотверженного труда показывают, например, бригады сталеваров тт. Коптяева, Щербинина, Кордакова, Паутова и других. Они ежедневно дают высокие съемы стали, стараясь процесс плавки вести как можно скорей, по-стахановски экономить время. Особенно отличается в этом сталевар Щербинин. Он говорит:
— Кое-кто из наших сталеваров, ну, хотя бы, Романов, задерживают плавку потому, что производят не правильно завалку шихтовых материалов. Романов, например, наверх металлической шихты наваливает известковый камень. Это удлиняет процессе плавки.
Сам Щербинин, да и другие сталевары—Коптяев и Кордаков— поступают иначе. На подине печи они делают завалку слоя металлической шихты, затем следует слой известкового камня и сверху опять металлическая шихта. Благодаря этому плавка идет гораздо равномерней и быстрей. Эти сталевары всегда строго следят за правильностью технологического режима, экономят при завалке и выпуске металла.
Много стахановских образцов труда показывают бригады вспомогательных участков. Одна из мартеновских печей была остановлена недавно на ремонт. Начальник цеха составил строгий график.
Мастер ремонта печей Григорий Иванович Кадников собрал бригады и сказал им:
- Надо выполнить задание в срок, во что бы то ни стало.
Соревнуясь между собой за досрочное выполнение порученной работы, работая по нескольку смен подряд, не считаясь с усталостью, бригады выполнили задание в полтора раза быстрей намеченного срока.
Таких патриотов в цехе немало. Каждый из них знает, что чем раньше будет отремонтирована мартеновская печь, тем больше получит наша страна металла для окончательного разгрома фашистских полчищ.
С. УЛАНОВСКИЙ — начальник бюро организаций труда цеха завода имени Молотова.