Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​В МОЛОТОВЕ: Электрическая дорога

Газета «Звезда» №36 от 20.02.1944
Автор статьи: С. СТРИЖОВ
Текст документа:

В МОЛОТОВЕ: Электрическая дорога

Знаете ли вы о том, какая грандиозная работа проводится сейчас по электрификации горнозаводской линии Пермской железной дороги?

«Электричка»— так принято называть этот поезд в Москве, удобный, комфортабельный поезд, точный в своей работе настолько, что по «электричке» москвичи проверяют часы.

Сооружение электрической железной дороги—это дело очень сложное, трудоемкое, требующее вложения огромных средств, энергии, упорства. И тем более радостно, что в суровые дин войны, когда на железнодорожный транспорт и, в частности, на Пермскую железную дорогу возложено так много всевозможных забот, у нас нашлись силы и возможности для того, чтобы строить электрическую железную дорогу. Короче говоря, все ближе и ближе к станции Пермь II приближается от Чусового линия «электрички». Она дошла до станции Комарика. Произведена уже на десятки километров раскатка сети цепной подвески контактов, заканчивается монтаж нескольких тяговых подстанций, изготовляются и устанавливаются электрические упоры—мачты и т. д.

Идет очень большая работа, чтобы электроток— «белый уголь» двинул поезда из Молотова до Чусового, а там до Кизела, от Молотова до Свердловска.

А какой простор даст открытие электрической железной дороги вывозке угля из Кизела и многого, что производится на предприятиях, связанных транспортировкой по горнозаводской линии.

А трамвай? Как разгрузится трамвайное движение между центром города и Молотовским районом.

Пуск электрической дороги будет очень большим событием и в экономике нашей области, нашего города и в быту каждого молотовца, чусовлянина, кизеловца… Когда же должно быть закончено строительство дороги? К первому августа этого года.

В отделе электрификации нам назвали колоссальную сумму, какую нужно освоить за оставшиеся до августа месяцы. Нам рассказали о том, как много еще нужно сделать. Значит, вывод ясен. За пуск дороги должен, если можно так выразиться, болеть не только отдел электрификация Пермской дороги, но все предприятия, все заводы города Молотова и области. Чем активней, чем горячее будет участие и помощь заводов и предприятий, тем скорее дорога будет сдана в эксплуатацию.

Мы должны сделать все возможное, чтобы в теплый,—солнечный, августовский день от станции Пермь II отошла первая «электричка» — самый удобный, быстрый и комфортабельный поезд.

С. СТРИЖОВ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Молотов