От Советского Информбюро: Вечернее сообщение 14 августа
В течение 14 августа наши войска вели ожесточенные бои с противником на всем фронте от Ледовитого океана до Черного моря. На Южном направлении наши войска оставили города Кировоград и Первомайск.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками продолжала наносить удары по войскам противника и уничтожала авиацию на его аэродромах.
За 13 августа сбито в воздушных боях и уничтожено на аэродромах 74 немецких самолета. Наши потери - 27 самолетов.
В Балтийском море нашим кораблем потоплена немецкая подводная лодка.
***
Подводная лодка «А» Краснознаменного Балтийского флота, действуя на коммуникациях противника, потопила немецкий танкер водоизмещением в 15 тысяч тонн. Много часов, вдали от своей базы, находился в плавании экипаж советской подводной лодки. Моряки бдительно несли разведывательную службу, сообщая командованию данные разведки. нужна была особая осторожность, так как над этим довольно оживленным участком моря часто летали фашистские самолеты. Свежим воздухом удалось дышать только ночью, когда лодка на несколько часов поднималась на поверхность моря. В одну из таких ночей сигнальщик Петруничев заметил танкер противника. Огромное судно шло с потушенными огнями параллельным курсом с подводной лодкой. На лодке мгновенно была отдана команда: «Срочное погружение!». Лодка ринулась навстречу врагу. Через 10 минут лодка была рядом с танкером. Раздалась команда: «Двумя торпедами! Пли!». Лодка содрогнулась. Торпеды, выпущенные торпедистом. Макеевым, помчались в цель. Командир резко изменил курс лодки. Раздался взрыв. Торпеды метко поразили вражеское судно. Через перископ был виден огромный столб пламени. На море стало светло, как днем. К пылающему танкеру приблизились фашистские самолеты. В бессильной ярости немецкие самолеты сбросили в море до десятка глубинных бомб, но ни одна из них не причинила вреда нашей лодке. Отважные советские подводникики, выполнив свой долг, вновь продолжали зорко нести свою службу в Энском квадрате Балтийского моря.
***
Красноармейцы-разведчики во главе с младшим лейтенантом Климовым столкнулись в тылу врага с группой немцев. В завязавшемся бою отряд разведчиков уничтожил около 150 фашистских солдат. Метко разил врага пулеметчик Вербицкий. Он один огнем своего пулемёта уничтожил не менее 25 немцев.
***
На советский пассажирский пароход, доставлявший 900 пассажиров в город К., напали три фашистских пикирующих бомбардировщика «Ю-88». Немцы сбросили большое число бомб, но только одна из них попала в железную переборку надстройки корабля, пробила палубу и достигла машинного отделения, но не взорвалась. ое м аль, Среди пассажиров парохода было несколько командиров Красной Армии. Они открыли по вражеским самолетам дружный огонь из ручного пулемета и винтовок и сбили фашистских бомбардировщиков, два других - поспешили скрыться. Пароход благополучно прибыл а город К.
***
Активность партизан, действующих в глубоком тылу противника на Юго-Западном направлении, возрастает с каждым днем. За несколько последних дней партизанские отряды совершили восемь крупных налетов на фашистские части. Недалеко от города К. партизаны из отряда «Победа за нами» разгромили роту немцев. Убито 60 германских солдат. Бойцы отряда захватили 2 пулемета, 1 миномет, 80 винтовок, 13 пистолетов и значительное количество боеприпасов. В районе С. партизаны под командованием тов. М. рассеяли большой отряд немецких велосипедистов. В бою убито 10 немецких солдат и один офицер. Партизаны захватили оружие и важные оперативные документы.
В районе Н. партизаны под командованием тов. Щ. взорвали немецкую бронемашину. Фашистский офицер и два солдата убиты. Вблизи села Э. бойцы этого отряда подстрелили еще одного немецкого офицера. 9 августа боец отряда Климентий Раснюк обнаружил танк, направлявшийся к селу Т. Подготовив две связки гранат, тов. Раснюк одну за другой бросил их под гусеницы танка и вывел его из строя. Всего за последние 10 дней бойцы партизанского отряда тов. Щ. вывели из строя 7 танков и бронемашин противника.
***
Кавалерийский отряд под командованием тов.Мотовилова, действующий в тылу противника, захватил штабную машину. В числе документов, отобранных у захваченных в плен двух штабных офицеров, изъята докладная записка немецкого коменданта города Борисова. Вот как фашистский комендант описывает хозяйничанье немцев в оккупированном городе: «Жителей в городе осталось не больше 3000 человек. Это уже вместе с беженцами, возвращенными нашими войсками с дороги и согнанными из лесов. Штат магистрата укомплектовать до сих пор не удалось, так как никто из местных людей не соглашается с нами работать. На примете есть несколько человек, на которых можно положиться. Они также не прочь бы занять посты в магистрате, но боятся своих же. Некоторые здешние жители говорят по-немецки, но прикидываются, что не понимают ни слова. Согласно инструкции, все трудоспособное население от 10 до 65 лет взято на учет. Введена обязательная трудовая повинность. Все заняты на дорожных и земляных работах. Рабочих сопровождает конвой. 26 июля конвой подвергся нападению. Солдаты пустили в ход оружие. Главные подстрекатели убежали и сейчас усиленно разыскиваются. Их родные и близкие арестованы в качестве заложников. Если сбежавшие не будут найдены, заложников расстреляем. За последние 10 дней расстреляли 48 человек и 50 человек передали в лагерь. Стараюсь создать антагонизм между белоруссами и русскими, а их вместе натравить на евреев. В магазинах и кооперации пусто. Частной торговли еще нет. Убедительно прошу увеличить состав гарнизона города».
***
Строжайшая экономия средств, сырья, материалов и топлива увеличивает силы нашей родины в борьбе с германским фашизмом. Советские патриоты показывают замечательные примеры бережливого отношения к государственному добру. Коллектив шахты «Комсомольская правда» (Донбасс) за 20 дней сэкономил два вагона крепежного леса. Крепильщики шахты тт. Луковкин и Тарасов сберегли более вагона крепежного леса и 200 шпал. За время войны кочегары Бугурусланских нефтепромыслов тт. Логачева, Бурлацкая и Салова сократили расход нефти на 135 тонн. Бригада паровоза старшего машиниста Рязанского отделения Ленинской железной дороги т. Коровкина, увеличив в дза раза пробег паровоза, добилась 18 процентов экономии топлива. Мастера печей Южнотрубного завода Днепропетровской области тт. Цеба, Величко. Кабанов и Олейник за две декады сэкономили 27 тонн горючего.