Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Депо готовится к зиме

Газета «Звезда» №219 от 16.09.1941
Автор статьи: Бор. Стерн
Текст документа:

ДЕПО ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ

Вдоль станционных путей по направлению к депо идут два человека. Они только что закончили работу у своего паровоза и спешат помочь цеховым товарищам. Тот, кто постарше — машинист, уже с посеребреными усами, рассказывает своему спутнику:

— А погодка была подстать нашему Уралу: мороз нестерпимый, ветер леденящий, весь путь спрятался под снежными косами. А тут еще подъем. И ночь глубокая. Другой бы растерялся, может быть отцепил бы часть состава, или стал бы дожидаться прояснения. Ну, а Фотей был уверен в своей бригаде, в силе своего паровоза. Все было у него в порядке. Заранее подготовился к любым зимним испытаниям. И на этот раз провел состав на-славу. Сам нарком узнал о его зимней работе. Вот и получил Фотей наркомовскую премию за это. И ныне добьется ее, обязательно добьется. Готовится он к военной зиме по-боевому.

О машинисте Фотее Митрофанове, имеющем богатый опыт отличного вождения поездов в зимних условиях, говорят с любовью многие машинисты депо Пермь II. Сейчас, когда, приближается новая зима, зима особая, военная, этот опыт широко изучается, десятки машинистов, подобно Митрофанову, готовятся наперекор стихии поработать зимой по-стахановски, на высоких скоростях. Машинисты-лунинцы стараются поменьше загружать цехи депо, производят на своих локомотивах собственными силами все необходимые к зиме работы, стремятся сократить государственные затраты на это дело.

...Только что вернулся из поездки машинист Юдаков. Вот он слез с паровоза, усталый, но радостный и довольный. Юдаков имел ответственное задание и выполнил его блестяще, как выполнял и все предыдущие. За 20 часов его машина пробежала 468 километров, при суточной норме 300 километров. Не нарушая своей отличной работы, Юдаков тщательно готовит сейчас к зиме и локомотив и бригаду. Он начал это одним из первых среди машинистов и, наблюдая за ним, многие говорят:

— Зима, пожалуй, уступит Юдакову.

Зима должна будет уступить и машинисту-орденоносцу Колпакову. Его паровоз-красавец не снизит своих скоростей и в бураны и в большие морозы. Колпаков всегда ухаживает за ним образцово. А сейчас, готовясь встретить зиму, усилил свои заботы, еще и еще раз проверяет все, что надо сделать, чтобы бригада работала в нормальных условиях, чтобы паровоз не вызывал никаких заминок. И когда парторг депо Тимофеев спрашивает машиниста: «Ну, как у тебя, Михаил Андреевич, зимняя кампания?» Тот отвечает:

— Гарантирую, что локомотив мой сможет поехать зимой хоть на фронт.

И никто не сомневается в этих словах. Коммунист Колпаков—опытный, смелый и хозяйственный машинист. Решил он, например, дать 75 тысяч километров без межподъемочного ремонта, при наибольшей норме в 50 тысяч. И уже заканчивает 58-ю тысячу. На одном ремонте Колпаков сэкономил свыше 6 тысяч рублей. Он экономит на смазке, пакле и т. д. Сейчас Колпаков заботится о том, чтобы и зимой была обеспечена такая же экономия.

Столь же усердно и хорошо, как Юдаков, Колпаков и Митрофанов, готовит к зиме свой паровоз и бригаду машинист Титков. Десятки других машинистов уже приступают к подготовке своих локомотивов: на смазочные аппараты одеваются кожуха, маслопроводные трубки покрываются тепло-изоляционным материалом. В течение месяца эти работы будут продолжаться, будут отепляться будки машинистов, а позднее—навешиваться брезенты между паровозом и тендером.

Депо приходит к зиме с хорошим состоянием паровозного парка. Процент больных паровозов совсем не значителен и гораздо ниже нормы. Благополучно обстоит и с прокатом паровозных бандажей.

Железнодорожники называют зиму суровым ревизором. То, что в условиях военного времени этот ревизор будет вдвойне суров, коллектив депо не забывает. С небывалой активностью взялись здесь люди всех профессий за подготовку к зиме. Автоматчики, слесари, машинисты, кочегары, приемщики НКПС, служащие своими силами ведут работы по реконструкции промывочного и подъемочного цехов. Трудятся не только в воскресники, но и после основной, будничной работы. Усиленным ходом идет сейчас настилка полов, монтаж теплой промывки, приводится в порядок отопление и т. п. Реконструкцию цехов предполагают закончить в ближайшие дни.

Первый паспорт готовности к зиме будет выдан в депо коллективу автоматного цеха. Руководитель его коммунист Петр Михайлович Шуман вместе со всем коллективом добился отличных результатов. Автоматный цех имеет в достаточном количестве запасных частей, инструмента личного и общего пользования. В полной готовности насосы, воздухораспределители и, что особенно важно, тормозное хозяйство.

— Машинисты могут ездить по-военному,—говорит т. Шуман,—они получат от нас все необходимое.

Впервые будут работать в зимних условиях 7 машинистов депо. Около 20 помощников машинистов на протяжении зимы станут машинистами. К каждому из этих людей уже теперь прикрепляются инструкторы, которые будут учить их передовым методам вождения поездов зимой.

«Страдная» пора железнодорожников—подготовка к зиме — в разгаре. В депо Пермь II эта подготовка идет военными темпами.

Бор. СТЕРН

Распечатать текст статьи Рубрикатор: железнодорожный транспорт; железнодорожники; Пермская железная дорога; Железные дороги; Депо Пермь II; Паровозное депо Пермь II; Лунинское движение; Условия труда в военное время