ИСТОЩЕНИЕ ЛЮДСКИХ РЕЗЕРВОВ ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ
На страницах некоторых газет и Журналов недавно появилась карикатура художника Ефимова, изображающая Гитлера в виде генерала, который мостит дорогу на восток, плотно укладывая человеческие черепа вместо булыжников. Использовав последний череп, Гитлер оглядывается на своего подручного Геббельса в с явной тревогой говорит:
— Этак, пожалуй, нам и материала не хватит.
Карикатуре эта удачна вдвойне. Во-первых, она указывает, что дорога на восток для немецкого фашизма связана с огромными человеческими жертвами и, во-вторых, она подмечает тревогу, которая охватила Гитлере и его банду в связи с огромными потерями на Восточном фронте.
Как известно, за три месяца войны против СССР Гитлер потерял убитыми, ранеными и пленными свыше 3 миллионов человек, тогда как за такое же время в войне 1914—18 гг. Германия потеряла только 848 тысяч, в том числе убитыми 172 тыс. человек.
За 4 месяца войны против СССР фашистская Германия уже потеряла больше, чем за первые три года прошлой империалистической войны! История войны не знает случаев, когда бы за такой короткий срок армия несла столь огромные потери.
И все же, несмотря на эти невиданные потери; Гитлер мобилизует все свои людские резервы и бросает в бой все новые и новые дивизии, стремясь ценой каких угодно потерь пробиваться вперед. Однако продвижение его вперед становится все более медленным и людские потери все белее значительными. Сейчас ужо буквально каждый город ему дается ценой колоссальных потерь. Так, например, под Смоленском он уложил 75 тысяч, под Гомелем 80, под Сталино 50. под Харьковом 120 тысяч человек и т. д. Под Ленинградом фашисты потеряли уже около трехсот тысяч, так и не добившись решающих успехов.
Эти неисчислимые потери обесценивают военные выигрыши фашистской армии, делают их непрочными и подводят фашизм к полному поражению и краху. Гитлеру не удастся полностью восполнить потери, которые несет фашистская армия на Восточном фронте. Людские резервы Германии явно истощаются. На 1 января 1040 года на территории фашистской Германии. включая Австрию, Судеты, Чехию, Моравию и Польшу жило 107 млн. человек, из них собственно в Германии 70,7 млн. человек. Если считать основным резервуаром, из которого Германия может черпать кадры для армии, мужское население в возрасте от 17 до 50 лет, то это составит приблизительно 27,182 тысячи человек.
Однако, всю эту массу мужского населения Германия не может призвать и бросить на фронт. Во-первых, в это число входит значительное количество поляков и чехов, вооружить которых немецкий фашизм не решается и вынужден большинство из них держать только на тыловых работах, да и то иод надежной охраной. Во-вторых, значительную часть мужчин призывного возраста приходится оставлять вообще вне армии для нужд промышленности, транспорта и связи, полиции, ПВО, пожарной охраны и т. д. Так, если численность полиции, охранных и штурмовых отрядов оставить на довоенном уровне, то и в этом случае в тылу остается более 500 тысяч человек. Для нужд водного и железнодорожного транспорта ужо в прошлую мировую войну в Германии было освобождено от призыва 735 тысяч человек мужчин. Если же учесть рост всех видов транспорта и связи и, в особенности, потребности автомобильного транспорта, то Германия вынуждена освободить от призыва но менее 1,5 млн. человек мужчин призывного возраста.
Совершению ясно, что еще больше приходится оставлять мужчин в тылу для промышленности и, в особенности, военной. Сюда входят прежде всего высококвалифицированные рабочие, техники, инженеры, и, наконец, значительная прослойка капиталистов, чиновников и т. д. Опыт мировой войны 1914—1918 годов показал, что для этой цели Германия оставляет не менее 30 проц. военнообязанных мужчин. Таким образом призывной контингент фактически понижается на 8—9 млн. и составляет нс более 18—19 млн. человек.
Но и это количество целиком не может быть призвано Отсюда надо вычесть лиц политически неблагонадежных, находящихся в тюрьмах и концлагерях и, наконец, негодных к службе в армии по состоянию здоровья. Опыт прошлой войны, а также материалы призыва перед войной в Европе показывают, что примерно 8—10 проц, призываемых отсеивается в силу физической непригодности. Эго значит, что к наставляют женщины, при этом не имеющие достаточной квалификации.
Значит, фашистская армия пополняется прежде всего за счет сокращения контингента рабочих, ранее забронированных за промышленностью и транспортом. Естественно, что это отражается на качестве работы промышленности и подрывает и без того но прочную экономическую безу фашистской армии.
Нам известно, что Гитлер начинает не только призывать в армию, но и посылать на фронт лиц физически неполноценных. В немецкой армии все чаше встречаются и юнцы, моложе 17 лет и старики старше 50 лет.
Ha-днях газеты сообщали, что немецкая военщина пошла на еще одно злодейское нарушение международного права и начала использовать военнопленных на вспомогательных работах на фронте. Под угрозой расстрела она заставляет пленных красноармейцев подносить боеприпасы, работать в качество ездовых на повозках, шоферами на автомашинах и т. д.
У Германии есть еще один «резерв» — это ее «союзники» и прежде всего Румыния, Италия, Венгрия и Финляндия. Нод свирепым нажимом Гитлера, армии этих «великих» государств принимают участие в войне против Советского Союза, но было бы нелепым полагать, что они могут оказать решающее влияние на ход военных действий и на исход борьбы. Когда нет нормальных источников пополнения своей армии, никакие союзники помочь Германии не могут. Армии таких «союзников», как Румыния, Италия или Венгрия, могут выполнять лишь вспомогательную роль и только до тех пор, пока основная сила, армия немецкого фашизма могла нормально пополняться за счет своих собственных источников. А эти источники уже исчерпаны, и армия Германии вновь столкнулась с тем же препятствием, перед которым опа остановилась летом 1918 года.
Именно истощение людских резервов Германии и рост пополнений армий Англии и Франции заставил тогда капитулировать Людендорфа и Гинденбурга. Это была одна из коронных причин поражения Германии. Гак, например, генерал Куль в следственной комиссии рейхстага заявил: «Положение с пополненном было исключительно тяжелым. Это было наибольшей трудностью во всем ведении войны в 1918 году. Мы все время должны были ограничивать себя: мы вынуждены были снизить численность батальонов с 4 до 3 рог и расформировать целые дивизии. Лотом 1918 года все возможности подучить пополнение были исчерпаны». А после исчерпания этих источников стало совершенно ясно, что Германия потерпела полное и окончательное поражение.
Фашистские правители, однако, не извлекли никаких исторических уроков из этого поражения, ничему на научились и снова довели людские резервы Германии до крайнего напряжения. Чем больше Гитлер мобилизует остатки своих людских ресурсов, чем дальше он бросает их на восток, том больше увеличиваются ого потери, тем ближе он к своей собственной гибели.
Враг еще силен. Силы гитлеровской армии ешо не подорваны окончательно. Окровавленный зверь делает отчаянные попытки захватить сердце земли русской — Москву.
Мы должны напрячь все усилия, остановить фашистскую армию и разгромить ее.
Ф. МЕЛЬНИКОВ.